Последние сообщения с форума

Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Куплю

Тема в разделе: БАРАХОЛКА

admin

Просмотров: 6878

Ответов: 3

Автор: Technik

20-07-2020, 21:30

Daewoo Matiz – маленький, да, удаленький.

Тема в разделе: За рулём!

Рустам

Просмотров: 8104

Ответов: 1

Автор: OwL

15-05-2020, 08:56

Про лазерную эпиляцию

Тема в разделе: Здоровье, медицина

Vikusya Aminova

Просмотров: 2907

Ответов: 1

Автор: OwL

15-05-2020, 08:55

Доверяете ли вы врачам?

Тема в разделе: Здоровье, медицина

evgenia

Просмотров: 4619

Ответов: 13

Автор: OwL

15-05-2020, 08:54

KIA Avella delta купил по объявлению

Тема в разделе: За рулём!

Даниил

Просмотров: 1191

Ответов: 0

Автор: Даниил

6-05-2020, 22:25

Немецкий концерн Continental

Предыдущий форум 2006 года шины оставил как бы в тени. Всех гостей шокировал BMW 525 с четырьмя управляемыми колесами и надписью на борту Global Chassis Control, творивший чудеса на испытательных дорогах. В минувшем декабре журналистов традиционно пригласили в шведский городок Арвидзяуэр.

Теперь нам дали попробовать две новейшие модели шин и испытать электронные системы безопасности, а также раскрыли некоторые подходы к изучению физических процессов в пятне контакта шины со скользкой поверхностью. И снова на трибуне энергичные молодые доктора — ведущие крупных проектов приводят результаты самых свежих изысканий.



Простые истины неожиданно переходят в разряд «ни за что не догадаешься». Например, всем понятно, что скольжение на льду связано с его таянием под давлением и трением. Как с этим бороться, многим известно: увеличением площади контакта, равномерным распределением давления, снижением твердости смеси, конструкцией каркаса и ламелей... А вот о сильном влиянии на сцепление теплопроводности резины большинство даже не подозревает. Оказывается, обычно из пятна контакта в шину отводится 10% тепла и 90% в лед — в результате чего он тает. Если теплопроводность резиновой смеси увеличить на 25%, то сцепление улучшится на 5%. Чтобы это исследовать, Continental использует инфракрасную телекамеру на внешней подвеске, которая на ходу снимает шину с куском дороги, усилия замеряет тензометрическая ступица колеса, и все эти данные поступают на ноутбук, формирующий картинки и графики. Очень наглядно — цвет соответствует температуре.

Второй лабораторный метод: шину прокатывают по внутреннему кольцу испытательного барабана со слоем льда.

Нескользкий снег

Со снегом тоже все непросто. Коэффициент трения гладкой шины по укатанному снегу обычно около 0,4. Вгрызание ламелей или грунтозацепов вызывает трение снега по снегу (фрезерный эффект), что повышает сцепление.

На тестах определяют оптимальные углы наклона при деформации и форму ламелей.

Меж двух крайностей

Для выявления оптимальной ориентации ламелей Continental даже изготовил специальные шины исключительно для испытаний: у одних ламели только продольные, у других — только поперечные. Понятно, что первые лучше держат боковые нагрузки, а вторые реализуют силы тяги и торможения. Это без электроники. Если же ABS и ESP включить, то шины с продольными лам елями показывают пристойные результаты и в торможении. Аналогично ESP улучшает боковые реакции автомобиля на шинах с поперечными ламелями. Чтобы прийти к оптимуму, исследователи отталкиваются от двух крайностей.

Пришли к сотам

Также два экстремальных варианта изучали для выбора рисунка протектора. Первый — много нерас-члененной «позитивной» площади, изрезанной ламелями. Такая шина на льду демонстрирует на 60% лучшее сцепление, чем обычная. Второй — много «негативного» профиля, развитые грунтоза-цепы. Возникает фрезерный эффект, но эта шина подходит только для мягкого снега. В итоге пришли к выводу, что блоки в виде шестигранных сот оптимальны для передачи продольных и поперечных сил на большинстве покрытий.

Некоторые из перечисленных результатов были использованы для проектирования новейших моделей фрикционных шин ContiWinterContact TS-830 (центрально-европейского типа) и ContiVikingContact-5 (скандинавского типа).

Для разных зим

Несмотря на то что эти новинки еще официально не представлены, нам дали возможность кратко протестировать их. Погода была не очень скандинавская: около нуля, зато покрытия самые разные: укатанный снег, лед и асфальт на участке «микста». Audi A3, обутая в ContiVikingContact-5 и оборудованная «подруливающим» рулевым механизмом, на снегу демонстрировала почти асфальтовое поведение, а при торможении на «миксте» шла прямо, требуя коррекции только в завершающей фазе торможения.

Еще интереснее оказалась шина TS-830 на VW Golf - погода как раз для нее. Мы вдоволь наездились по извилистой снежно-ледяной трассе. Это просто наслаждение: Golf отзывчив на «руление газом», шины держат в повороте очень надежно и долго, а если переднюю ось довести до срыва, то, уменьшив угол поворота руля, удается мгновенно восстановить сцепление. Порадовала также согласованность шин с работой ABS и ESP, лояльных к небольшим заносам, сносам и пробуксовкам. Ради интереса замерили, какой выигрыш дает электроника — чуть больше секунды на трехминутной трассе. Немного, но на других шинах и машинах бывает и потеря времени.

Льдинка от айсберга

В завершение мы протестировали еще пару систем безопасности производства Continental. Первая — Blis, которая сигнализирует водителю проблесковыми лампами о возможности столкновения с попутным авто при перестроении, известная нам по автомобилям Volvo.

Вторая — вспомогательный автоматический тормоз, удерживающий машину при трогании на подъеме достаточное время, чтобы успеть перенести ногу с тормоза на газ. Эти системы представляют лишь малую толику ассортимента автокомпонентов тормозных помощников, элементов шасси, трансмиссий, информационных и вспомогательных устройств автомобиля, выпускаемых Continental. Эта сфера деятельности развивается, что подтверждается недавней покупкой подразделения Siemens VDO.

В ногу с наукой

Continental AG входит в пятерку ведущих мировых поставщиков автокомпонентов, его продажи в 2006 году составили 25 млрд евро. Предприятия концерна, размещенные по всему миру, используют технологии, разработанные их специалистами в сотрудничестве с ведущими университетами Европы.

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги