Ксеноновые фары: «за» и «против»

Ксенон друг или враг? Давайте разберёмся в этом вопросе поподробнее. Для начала нужно выяснить, чем же отличается ксеноновая лампа, от галогеновой. Ксеноновая представляет собой сосуд, который заполнен инертными газами, в том числе и ксеноном. В отличие от галогеновой лампы, в ксеноновой нет нити накаливания, здесь принцип работы другой. Между двумя электродами возникает дуговой разряд, который и даёт такой яркий свет.
Итак, плюсы ксенона.
1. Увеличивается уровень безопасности поездок в ночное время суток и при плохих погодных условиях т.к. ксенон ярче галогена. И у ксенона есть такая особенность, он во время дождя не создаёт световой стены. Такой эффект получается тогда, когда галогеновая лампа освещает не дорогу, а атмосферные осадки, которых, в этот момент, чрезмерное изобилие. У ксенона такой эффект отсутствует.
2. Ксеноновые фары потребляют меньше энергии и меньше греются, тогда как у галогеновых всё ровным счётом наоборот. А стоит учесть, что чем больше энергии потребляет электрика, тем больше изнашивается генератор.
3. Цветовая температура максимально приближена к дневному свету. А свет дневного качества всегда считался более ярким.
4. Устойчивость к повреждениям. Т.к. нить накаливания отсутствует, то и стрясти нечего.
5. Ну и наконец, срок службы у ксенона на порядок выше, чем у галогеновой.
Что можно отнести к минусам.
1. Дороговизна. Но за качество, как правило, нужно платить.
2.Чтобы загорелись ксеноновые фары, потребуется несколько секунд, тогда как галогеновая загорается мгновенно. Поэтому, поморгать товарищу, предупреждая его о том, что впереди сотрудники ДПС, не получиться. И яркость всета набирается так же, постепенно.
3. если выйдет из строя одна лампа, то придётся менять все.
Отдельно хочется сказать о том, что некоторые водители очень ругают ксенон т.к. он слепит очень сильно. НО такое бывает, когда устанавливают ксеноновые лампы на модели машин, которые не предусмотрены для этого. Специальные подстройки на автомобиле в освещении, делают так, что и при нагруженном багажнике, и подъёме в горку, свет не бьёт встречным машинам в глаза, а светит на дорогу.