О малом "белом" бизнесе русского человека

Например, ты напрямую от клиента получал черный нал за ремонт его квартиры. К тебе приходит новый клиент, ты обо всем с ним договариваешься. До последней, мать ее, плитки. Но оказывается, что клиент-то необычный. Он тебе говорит: «Брателло, я не могу заплатить тебе неучтенным налом потому-то и потому-то. Не мог бы ты предоставить мне белый вариант оплаты твоих суперуслуг?» Тебе не хочется терять клиента.
Тут-то и приходит, наконец, понимание того, что пора бы как-то собраться и организоваться во что-то юридически значимое. Начинаешь пытаться понять – во что же? ООО? ИП? Или еще во что-то хитрое? Итогом становится и ООО, и ИП. И неважно почему. Слишком долго писать, да и ни к чему.
По идее, этими вопросами занимаются специально обученные люди-юристы. И ты понимаешь, что ООО уж точно они должны регистрировать. Но, блин... Каким-то несчастным ИП ты же способен стать сам? Не из-за того, что денег на юристов жалко, а просто потому, что хочется самому что-то понять: как же оно там устроено все, в рассейском законодательтве-то?
И вот тут голова ломается... Ломается конкретно и напрочь. Представляю себе слесаря, который хочет стать ИП. Первую половину документов он, естественно, заполнит. А дальше, дальше ему надо отметить ставшие для меня лично страшные «коды ОКВЭД» – Общероссийского классификатора экономической деятельности. То есть найти цифровой код того, чем он будет заниматься. В славном месте, где следует подавать документы, слесарю предложат лишь телефон юридической фирмы, «которая поможет заполнить документы». Естественно, не бесплатно. Второй вариант – найти в неизведанном для слесаря интернете тот самый справочник ОКВЭД, в котором необходимо отыскать свое слесарное творчество в цифровом коде и отметить его в документах. Я лично свою деятельность нашел минут так за сорок.
Возникает вопрос: ну как же может государство постоянно и всерьез говорить нам о легализации доходов, бизнеса и прочего, когда при первом же визите официально регистрирующего органа хочется развернуться, плюнуть на все и вся, послать подальше эту «белизну» и работать как и раньше: как бог пошлет?
Ну почему я, собственно, не могу назвать инспектору в окошке виды своей деятельности, а она, в свою очередь, не может их отметить в подаваемых мною документах? Возникает ощущение своего рода «испытательного срока»: сумеешь справиться с этим дерьмом, быть тебе предпринимателем и платить тебе честно налоги. Не сумеешь – живи, как жил, бери «черный нал» и забудь о налогах.
Обалденная страна....
=Антон Калицкий=