Последние сообщения с форума

Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Продам

Тема в разделе: БАРАХОЛКА

admin

Просмотров: 3118

Ответов: 5

Автор: Александр Иванович

12-08-2020, 17:51

Куплю

Тема в разделе: БАРАХОЛКА

admin

Просмотров: 4028

Ответов: 3

Автор: Technik

20-07-2020, 21:30

Daewoo Matiz – маленький, да, удаленький.

Тема в разделе: За рулём!

Рустам

Просмотров: 5348

Ответов: 1

Автор: OwL

15-05-2020, 08:56

Про лазерную эпиляцию

Тема в разделе: Здоровье, медицина

Vikusya Aminova

Просмотров: 2221

Ответов: 1

Автор: OwL

15-05-2020, 08:55

Доверяете ли вы врачам?

Тема в разделе: Здоровье, медицина

evgenia

Просмотров: 3795

Ответов: 13

Автор: OwL

15-05-2020, 08:54

Сенегал - современность


Столица Сенегала — Дакар космополитична и по архитектуре, и по образу жизни. «Корниш» — набережная вдоль океана: европейские виллы и солидные государственные учреждения, отели и кинотеатры. Рядом площадь Независимости с монументом в честь сенегальских стрелков, погибших в Европе в рядах французской армии. Улицы Жореса, Пастера, Помпиду, Тьера, Гюго…
Это — фасад, заимствованный во Франции. Проникнешь за него — и попадешь в мир других понятий, традиций, цветов, запахов. Чтобы почувствовать африканское своеобразие города и страны, нужно пройтись по улочкам «старого города», Медины, по народным кварталам и базарам, послушать музыку, исполняемую на кора, местной разновидности мандолины. Улицы полны предлагающими свои услуги портными, обувщиками, плотниками. Немало просто бездельников и нищих. В толпе — продавцы орехов кола или жареного мяса, сушеных ящериц и крокодилов, амулетов и талисманов, каких-то корешков, народных лекарств. В кофейнях за чашкой мятного чая или заваром ситронелли — травы с лимонным привкусом — сидят местные «пикейные жилеты». Некоторые играют в популярные в Сенегале шашки. Мимо мчатся расписанные яркими красками микроавтобусы с благочестивыми арабскими изречениями на бортах, с ящиками, чемоданами, клетками с курами на крышах, с висящими на подножках молодыми людьми.
Толпой в Дакаре можно любоваться: разнообразие лиц, причесок, оттенков кожи — от черного, почти угольного, до слегка смуглого. На головах — тюрбаны, платки, береты, фески, шляпы, кепи, тюбетейки, колониальные шлемы.
Процент тех, кто принял французский язык и цивилизацию, здесь велик, как нигде в Африке. Французский язык стал официальным. На нем выходят газеты, книги, журналы, звучит радио и телевидение. Политическая ориентация — тоже на Францию, хотя все большее влияние приобретают США.
И все же когда спросить знакомых сенегальцев, на каком языке они говорят дома, то почти всегда ответят: «На волоф, на фула…», то есть называли языки многих населяющих Сенегал народностей. Лишь каждый десятый сенегалец владеет французским. Слишком тонка прослойка тех, для кого он стал как бы родным языком, слишком глубоки свои, африканские, корни.
Если шагнуть в сторону от офисов «Корниша», где обсуждают муниципальные выборы во Франции или итоги футбольных матчей французской первой лиги, то обнаружишь нечто гораздо более глубокое, мощное и всепроникающее — ислам.
И в Дакаре, и в Сен-Луи, если не обращать внимания на темный цвет лиц и яркие женские одежды, может появиться ощущение, что ты в арабской стране. Кубики домов с закрытыми от взоров двориками, песок на улицах, одногорбые верблюды-дромадеры, мечети с минаретами и зелеными крышами — все напоминает арабский Магриб.
Приняв от арабов ислам задолго до появления в стране французов, сенегальцы «африканизировали» его. Распространению этой религии помогла деятельность основанных представителями народности тукулер мусульманских орденов (тарикатов) — Тиджанийи, Муридийи и некоторых других. В результате страна стала почти на 90 процентов мусульманской. В сенегальской «глубинке» французские миссионеры-католики особых успехов не добились. Стоит при этом отметить, что многие колониальные администраторы были масонами, по меньшей мере равнодушно относившимися к католичеству. Они не мешали укреплению ислама, особенно когда халифы — главы тарикатов сотрудничали с ними. Ислам вызвал к жизни традиционные и широкие связи сенегальцев с арабским миром. Сократившиеся в колониальный период, они расцвели после обретения независимости. Если во Франции сейчас учатся менее тысячи студентов из Сенегала, то в Египте — около 5 тысяч. Несколько тысяч обучаются в Саудовской Аравии, Ливии, Алжире, Тунисе, Марокко.
У тарикатов есть земельная собственность, которой распоряжается религиозная элита — марабуты. Крестьяне — члены Муридийи, например, раз в неделю обязаны обрабатывать поля ордена своими сельскохозяйственными орудиями, привозить в случае необходимости свои семена. Послушники-талибы, изучающие арабский язык, Коран, основы шариата, работают на полях постоянно. Доходы идут на содержание марабутов. В свою очередь марабуты должны помогать рядовым членам орденов при свадьбах, смертях, рождениях и стихийных бедствиях. Не все заработанные средства остаются в тарикатах. Их вкладывают в недвижимость, промышленные и торговые компании. Халифы и марабуты сращиваются с местной буржуазией. Система орденов достаточно гибкая: марабутами становятся по наследству, но в элиту могут пробиться наиболее энергичные и правоверные талибы.
Самый активно действующий тарикат — Муридийя, хотя он и на втором месте по числу последователей после Тиджанийи. Заповедь послушания харизматическому лидеру ордена, отмеченному «барака» — божественной благодатью, — основа устоев тариката. Учение его основателя Амаду Бамбы прославляет труд земледельца как богоугодное занятие, которое даже освобождает его от пятикратных ежедневных молитв. «Работайте за меня, а я буду молиться за вас!» — повторяют марабуты слова Бамбы.
Тарикаты как замкнутые социально-экономические и идеологические сообщества, сплоченные руководством халифов, подменяют деятельность многих государственных институтов: следят за поддержанием общественного порядка, используя что-то вроде собственной полиции, собирают налоги, мобилизуют крестьян на выборы. Франкоязычная политическая элита страны должна не только оглядываться на халифов, но и сотрудничать с ними. С руководителями тарикатов согласовывают назначение многих высших чиновников.
После иранской революции поговаривали о возможности превращения Сенегала в полутеократическое государство. Но для халифов взять власть в стране в условиях существующих социально-экономических трудностей значило бы взвалить на себя дополнительную ответственность при сомнительных выгодах. Со своей стороны, светская власть использует разногласия между орденами, чтобы оставаться верховным арбитром, имеет противовес их влиянию в виде армии и службы безопасности. Поднявшие было голову фундаменталисты не нашли массовой поддержки. «Хомейнистская модель» в Сенегале не прошла.
Официальный лозунг государства — «Один народ, одна цель, одна вера». Но действительность выглядит куда сложнее.

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги