Последние сообщения с форума

Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Продам

Тема в разделе: БАРАХОЛКА

admin

Просмотров: 3160

Ответов: 6

Автор: Water

Сегодня, 15:42

Куплю

Тема в разделе: БАРАХОЛКА

admin

Просмотров: 4068

Ответов: 3

Автор: Technik

20-07-2020, 21:30

Daewoo Matiz – маленький, да, удаленький.

Тема в разделе: За рулём!

Рустам

Просмотров: 5385

Ответов: 1

Автор: OwL

15-05-2020, 08:56

Про лазерную эпиляцию

Тема в разделе: Здоровье, медицина

Vikusya Aminova

Просмотров: 2228

Ответов: 1

Автор: OwL

15-05-2020, 08:55

Доверяете ли вы врачам?

Тема в разделе: Здоровье, медицина

evgenia

Просмотров: 3811

Ответов: 13

Автор: OwL

15-05-2020, 08:54

Немного из истории Сенегала

Когда в XV веке у берегов Сенегала появились на своих каравеллах португальцы, они были поражены легкими маневренными пирогами местных рыбаков. Слегка видоизменившись, пироги дожили до наших дней. И сегодня рыбный рынок столицы восхищает обилием и разнообразием даров океана.
Дакар вырос из-за своего удобнейшего географического положения у кромки океана, на самой западной точке Африки и всего Старого Света. Благоприятный климат позволил селиться здесь европейцам. Город, насчитывавший в конце прошлого века несколько тысяч жителей, превратился в столицу всей Французской Западной Африки. Когда Сенегал стал независимым, Дакар оказался «слишком большой головой маленькой страны». Сейчас в городе вместе с предместьями живут около 1,5 миллиона человек. Деревни лишаются лучших рабочих рук, а город болезненно разбухает. Большую часть населения составляет молодежь до 20 лет. Статистика свидетельствует, что почти треть взрослых жителей Дакара — безработные. Чем они живут — просто тайна.
Остров Горе в океане, в нескольких километрах от столицы, — туристский центр. Раньше он был французским военным форпостом, о чем напоминают ржавеющие на старых укреплениях двухсотмиллиметровые орудия. А еще раньше — базой пиратов и работорговцев. И запоминается здесь не крошащийся бетон дотов, не аллея баобабов, не яркие паруса яхт, а необычный музей почти без экспонатов, если не считать кандалов. Это «Дом рабов». В нем сохранились камеры для «живого товара», зал для аукциона, «ворота, через которые нет возврата» — через них выводили и грузили на парусники людей с темным цветом кожи.
Известный писатель-афроамериканец Алекс Хейли нашел в архивах штата Мэриленд опись груза судна «Лорд Лигонье», отправившегося с Горе в Северную Америку: «3265 слоновьих бивней, 3700 фунтов воска, 800 фунтов неочищенного хлопка, 32 унции золота из Гамбии и 98 негров — здоровых, отборных рабов». Среди этих рабов оказался и один из его предков.
На стенах музея — объявления той эпохи: «Куплен раб, мужчина, ростом 1 метр 62 сантиметра, со всеми зубами и пальцами, не лысый, добрый, хорошего здоровья и без бельма на глазу». «Продается негритянка Наго, молодая и здоровая, может готовить обычную пищу, стирает и гладит, у нее нет недостатков».
Из каждых пяти рабов, проданных в Америку, четверо погибали в дороге. Рабство было запрещено во французских колониях лишь в 1848 году.
После 1872 года Дакар, Горе, города Сен-Луи и Рюфиск получили статус «полноправных коммун». Их жители обрели права французского гражданства и могли посылать депутатов в парламент в Париже. А за пределами этих четырех «департаментов» сенегальцы оставались «подданными». Их поведение регулировалось нормами шариата, традиционного права и режимом чисто колониального подчинения, включавшим поборы, принудительный труд, пропуска для переезда из одной деревни в другую.
Основанный на острове Горе лицей, переведенный затем на материк, стал принимать студентов со всей французской Черной Африки. Из них создавали верную европейцам местную элиту для непосредственного управления колониями. Сенегальцы продвигались до сравнительно высоких постов и в самой Франции, бывали, скажем, заместителями министров. «Ассимилированные», принявшие католицизм африканцы получили наименование «эволюэ», то есть те, кто «претерпел эволюцию».
Когда-то сенегальцы читали во французских школьных учебниках: «наши предки — галлы…» Взаимоотношения местных жителей с французами — сплав многовековой любви и ненависти, борьбы и сотрудничества. Бытует исторический анекдот о том, как президент Национального собрания Сенегала Ламин Гей накануне получения страной независимости встречался с генералом де Голлем. Генерал позволил себе с иронией заметить: «Мне кажется, месье Ламин Гей, вы такой же француз, как и я…» Реакция депутата из Сен-Луи была немедленной: «Во всяком случае, француз с большим стажем — со времен Людовика XIII, когда был основан Сен-Луи. А вы, мой генерал, являетесь французом лишь с Фландрского мира 1678 года, так как вы родились в Лилле».
Сейчас термин «эволюэ» из употребления почти исчез. Может быть, потому, что некоторые видели в нем уничижительный оттенок, хотя французский колониализм в отличие от английского характеризовался гораздо меньшим расизмом. Именно «эволюэ» — наиболее образованная часть общества — стали возрождать национальное достоинство, вести борьбу за полную свободу. На обломках Французской Западной Африки возникли несколько независимых государств. Сенегал — одно из них.

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги