Окленд

Конечно, Окленд — это еще и банки, крупный порт, заводы. Но они не бросаются в глаза. А вот что удивляет, так это пасущиеся в городе на изумрудных, обнесенных проволокой лужайках овцы, да и виноградники, которые начинаются в двух метрах от проезжей части городской улицы.
Вообще, для европейца, привыкшего дорожить каждым клочком земли, здесь многое кажется удивительным. Небоскребы, сосредоточенные в крохотной части огромного города, воспринимаются скорее как дань моде и практичности большого бизнеса. Зато на всей остальной гигантской площади Окленда вы не увидите здания выше двух этажей. Здесь не знают, что такое квартира, — все живут в отдельных домах, с обязательным газоном и розами, унаследованными от предков, испытывавших ностальгию по метрополии. Портреты королевы на деньгах, руль с правой стороны у автомобилей, членство в Содружестве — вот, пожалуй, то, что связывает сегодня Новую Зеландию с Британией. А в экономике, что хорошо видно по вывескам фирм в Даун-тауне, как и по товарам в его магазинах, верх, как и повсюду, берут японцы. Да и английский язык изменился, недаром нарасхват идут майки с шутливым англо-новозеландским словарем. Увидеть гордость новозеландцев — птицу киви — живьем в Окленде можно лишь в одном месте, специальном павильоне, зато ее изображения встречаются на каждом шагу.
От пива до ювелирных украшений — все, что может купить турист в Окленде, носит имя этой птицы. Да что там сувенир любой оклендец, рассказывая о себе, не преминет с гордостью вставить: «Я — стопроцентный киви!» Значит это лишь то, что его род в Новой Зеландии идет от первых поселенцев. Живут в Окленде и наши бывшие соотечественники. Их немного, в основном они попали сюда в 20-е годы. Стараются держаться вместе, приходят в гости к морякам наших кораблей, собираются по праздникам в крохотной церквушке.