Последние сообщения с форума

Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Куплю

Тема в разделе: БАРАХОЛКА

admin

Просмотров: 1720

Ответов: 3

Автор: Technik

20-07-2020, 21:30

Daewoo Matiz – маленький, да, удаленький.

Тема в разделе: За рулём!

Рустам

Просмотров: 3077

Ответов: 1

Автор: OwL

15-05-2020, 08:56

Про лазерную эпиляцию

Тема в разделе: Здоровье, медицина

Vikusya Aminova

Просмотров: 1586

Ответов: 1

Автор: OwL

15-05-2020, 08:55

Доверяете ли вы врачам?

Тема в разделе: Здоровье, медицина

evgenia

Просмотров: 2685

Ответов: 13

Автор: OwL

15-05-2020, 08:54

KIA Avella delta купил по объявлению

Тема в разделе: За рулём!

Даниил

Просмотров: 874

Ответов: 0

Автор: Даниил

6-05-2020, 22:25

Великий шелковый путь

Великий шелковый путь

Примерно во 2 веке до н.э страны Евразии от Западной Европы до Китая соединила единая система караванных путей, получившая в истории название Великий шелковый путь (Great silk road).

Эта транспортная артерия исправно функционировала до 15 века, хотя сам термин появился в конце 19-го. Впервые формулировку Великий шелковый путь применил немецкий ученый-историк К.Рихтгофен в книге, посвященной Китаю, в 1877 году.

Данные современных археологических исследований показывают, что на некоторых участках шелкового пути активное караванное сообщение существовало с 3-го тысячелетия до н.э. В те времена из предгорий Памира (современного Таджикистана) полудрагоценный лазурит перевозили на запад до Ближнего Междуречья и на юг до Индии.

В конце 2 тысячелетия до н.э появился еще один торговый маршрут, получивший название «нефритовый путь», по которому активно перемещали самоцветы из Центральной Азии в обмен на китайский шелк.
К середине 1 тысячелетия до н.э оба этих маршрута соединятся в один. Так лазурит попадет в Китай из Бадахшана, а в долину Инда и в Персию придут китайские шелковые ткани. Примечательно, что торговля шелком шла по длинной цепи посредников, в результате чего китайцы не подозревали о существовании народов в районе Средиземного моря. Те же в свою очередь не догадывались о происхождении шелка.

История сохранила данные о личности, сыгравшей решающую роль в формировании Великого шелкового пути, как древней трансевразийской магистрали. В 138 году до н.э. китайский чиновник Чжан Цянь отправился к кочевникам с дипломатической миссией в надежде сделать их союзниками империи Хань. Он стал первым китайцем, побывавшим в Средней Азии, где китайские товары пользовались огромным спросом, о чем китайцы до этого не знали. Путешествие Чжан Цяня продлилось 12 лет, по истечении которых он представил развернутый доклад императору о выгодах торговли между Китаем и странами Средней Азии без посредников.

Так в конце 2-го века до н.э. Великий шелковый путь заработал «на полную мощность», соединив цивилизации Европы с Азией. Почти без изменений все это время просуществовали два основных маршрута: южное направление – из северной части Китая в Среднюю Азию, на Ближний Восток и на север Индии; северный маршрут – с севера Китая через Памир, район Аральского моря, на Нижнюю Волгу и к Черному морю.



Локальные изменения маршрутов происходили постоянно, но в целом система огромных караванных путей существовала более полутора тысячелетий, неизменно выполняя функцию соединения двух частей света.

Со временем маршрут становился более оживленным, смещаясь время от времени то в северную, то в южную части, что зависело от экономических и политических факторов в Европе, так как большинство товаров шло в направлении с востока на запад.

Шелковые ткани, например, пользовались в Римской империи, как в период расцвета, так и в период упадка. Хотя, ко времени заката Западного Рима товары стали доходить только до пределов Восточной Римской империи (Византии). В итоге огромный рынок сбыта в Европе выпал на несколько веков из торговых отношений с азиатскими караванами.

Только к 11 веку караваны снова активно заколесят по Западной Европе.



Были в истории Великого шелкового пути периоды, когда он контролировался почти полностью одним государством. Такое происходило три раза: во второй половине 6 века он был под контролем Тюркского каганата, в 50-70-х годах 13 века – под властью Чингизхана, в конце 14 века – в руках империи Тамерлана.

Последний расцвет торгового маршрута приходится на 13-14 века. Захватив в 1210-1250 годах огромные территории от Китая до Ирана и Руси, монголы смогли создать единый режим на всем протяжении шелкового пути.

«Вклад» в разрушение транспортной артерии внес Тамерлан. В 1389-1395 годах во время походов против Золотой Орды он уничтожил ряд торговых городов в регионе Черного и Каспийского морей. Как итог северная дорога оказалась почти заброшенной. Вскоре сократился товаропоток и в южном направлении.

Связывают закат эпохи Великого шелкового пути и с активным развитием мореплавания. Так, в 14-15 веках путь по морю из Персидского залива в Китай длился около 150 дней, караванный сухопутный маршрут занимал вдвое больше времени.

В 16 веке от Великого шелкового пути остались лишь воспоминания.

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги