Последние сообщения с форума

Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Продам

Тема в разделе: БАРАХОЛКА

admin

Просмотров: 3119

Ответов: 5

Автор: Александр Иванович

12-08-2020, 17:51

Куплю

Тема в разделе: БАРАХОЛКА

admin

Просмотров: 4028

Ответов: 3

Автор: Technik

20-07-2020, 21:30

Daewoo Matiz – маленький, да, удаленький.

Тема в разделе: За рулём!

Рустам

Просмотров: 5348

Ответов: 1

Автор: OwL

15-05-2020, 08:56

Про лазерную эпиляцию

Тема в разделе: Здоровье, медицина

Vikusya Aminova

Просмотров: 2221

Ответов: 1

Автор: OwL

15-05-2020, 08:55

Доверяете ли вы врачам?

Тема в разделе: Здоровье, медицина

evgenia

Просмотров: 3796

Ответов: 13

Автор: OwL

15-05-2020, 08:54

КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ

КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ — разрушение, вызываемое химич. или электрохимич. процессами, возникающими при взаимодействии металла с окружающей средой.

Различают K.м.: химическую, вызываемую взаимодействием металла с сухими газами и жидкими неэлектролитами, и электрохимическую, сопровождающуюся переходом ионов металла в раствор электролита и протеканием в нем электрич. тока между отдельными участками металла (анодом и катодом).

Чаще всего имеют место след. виды электрохимич. К. м.: атмосферная, в воде и в растворах электролитов (солей, кислот, оснований), почвенная, в местах контакта с другими материалами, а также в почве и в растворах электролитов при действии блуждающих электрич. токов. К электрохимич. К. м. относят обычно и повреждения металла трещинами, возникающими при одновременном воздействии на металл напряжений и агрессивной среды. При действии растягивающих напряжений может возникать коррозионное растрескивание, при переменных напряжениях коррозионная усталость. К. м. под напряжением развивается незаметно в виде внутри- или межкристаллитных повреждение поражает металл на большую глубину и вызывает его излом. К химич. К. м. относят газовую коррозию при высоких темп-рах и коррозию в неэлектролитах (напр., необводненных нефтепродуктах).

Скорость К. м. выражают величиной потери веса металла в г с одного м2 в час или «глубинным показателем» — проникновением коррозии в глубину в мм в год. При равномерной коррозии эти показатели равнозначны.

Коррозионная стойкость металлов и сплавов оценивается по десятибалльной шкале, приведенной в табл., к-рой пользуются только при равномерной коррозии. При местной К. м. (в виде каверн на отдельных участках) и при К. м. под напряжением относительно небольшая потеря веса может вызывать очень глубокие повреждения. Скорость К. м. зависит от состава металла, его структуры ит. п., а также и от действия окружающей среды, темп-ры и др. условий службы металла.

К. м. значительно ускоряется на участках, где затруднительны очистка и окраска, а также при неудовлетворительной эксплуатации, несвоевременной окраске, при применении красок плохого качества, несоблюдении правил окраски и недостаточно качественной обработке поверхности металла. Царапины на металле и местные повреждения окалины являются участками, где обычно развивается коррозия.

Значительное распространение в стр-ве получают алюминиевые сплавы. Алюминий и многие его сплавы обладают высокой атм. стойкостью. Эта стойкость зависит от состава сплава и его структуры (вида термообработки). Сплавы, содержащие медь, никель, железо, более подвержены коррозии, чем чистый алюминий.
Скорость атмосферной коррозии алюминиевых сплавов (мк/год) колеблется в пределах 7,50—35,0 в сельской местности, 27,5—105 в промышленных районах и 17— 150 на морском побережье. Хорошей стойкостью обладает и дюралюмин, плакированный алюминием.

Во многих сооружениях металлы часто контактируются между собой и с др. строит, материалами. Это может вызывать К. м. Вредным для стали оказывается контакт с медью, свинцом, нержавеющей сталью, а для алюминия как с этими металлами, так и с углеродистой сталью. Благоприятен для стали и для алюминия контакт с цинком и кадмием. Контакт стали с цементом, бетоном, известью не вызывает коррозии, а с материалами, имеющими кислую или слабокислую реакцию, и с различного рода солями ведет к К. м.

Для стали и алюминиевых сплавов вреден контакт с древесиной, если ее влажность превышает 10% (выделение кислотных продуктов). Продукт коррозии стали (ржавчина) химически реагирует с волокнами древесины и постепенно разрушает ее.

Для предотвращения К. м. применяют различные способы защиты — покрытия, ингибиторы, электрохимич. методы и др. Наиболее распространены защитные покрытия (лакокрасочные, металлические, комбинированные и др.).

Улучшение качества очистки поверхности перед окраской повышает срок службы красок и устойчивость к коррозии стальных конструкций. Большие объекты подвергают гидропескоструйной, дробеструйной и дробеметной очистке или механизиро­ванной очистке шарошками и т. п. Небольшие объекты могут очищаться травлением. Срок службы лакокрасочных покрытий значительно повышается при нанесении их на фосфатированную поверхность стали или на анодированную — алюминиевых сплавов и особенно на поверхность, металлизированную слоем алюминия или цинка. Повышенные затраты на комбинированную защиту окупаются значит, увеличением срока службы окраски.
Окраска должна состоять из слоя грунта и двух покровных слоев.

Для защиты стальных конструкций, кроме общеизвестных масляных грунтов, могут быть использованы новые антикоррозионные грунты на основе фенольных смол, а также фосфатирующий и эпоксидный грунты. Про­тивокоррозионные свойства всех грунтов значительно усиливает введение в них пассивирующих пигментов: свинцового сурика, хромовокислых бария, стронция или цинка, а также цинковой пыли и др.

Для верхних слоев, помимо полихлорвиниловых эмалей, применяются краски, содержащие другие связующие из полимерных материалов (на основе сополимера хлорвинила с винилиденхлоридом и др.), а также эпоксидные эмали. Для защиты в условиях повышенной влажности рекомендуются эмали на основе акриловой смолы.

Для окраски алюминиевых сплавов нельзя применять краски с пигментами, содержащими свинцовые или медные соединения. Хорошим грунтом для них является хромат цинка.

Для защиты от атмосферной и морской К. м. успешно служат и металлические покрытия—цинковые или алюминиевые, наносимые гальваническим способом (цинк), а также и путем напыления (цинк, алюминий). Для крупных объектов большое значение имеет последний метод. Более стойки комбинированные покрытия — алюминием по подслою цинка. Стойкость их возрастает в еще большей степени при последующей окраске металлизированной по­верхности перхлорвиниловыми или другими защитными красками. Однако цинковые покрытия не стойки в условиях атмосферы с повышенным содержанием сернистого газа.

Углеродистую сталь для работы в сильно агрессивных средах плакируют иногда тонким слоем нержавеющей стали. Стойкость алюминиевых сплавов типа дюралюмин повышают плакированием чистым алюминием.или сплавом, содержащим 1% цинка. В последнее время распространяется плакирование стали и алюминия пластиками.

При контакте с другими материалами сталь предохраняют от коррозии, нанося защитные покрытия — лакокрасочные, из резины и др. полимеров. При контакте алюминия со сталью последнюю необходимо цинковать или кадмировать, алюминий — оксидировать и покрывать краской на основе хромата цинка; в более агрессивных условиях места контакта изолируют пластмассовой лентой. Место контакта алюминия с железобетоном изолируют листами из оцинкованного железа, а с кирпичной кладкой — анодированием и битумными многослойными покрытиями.

Для защиты гидротехнич. сооружений используются термодиффузионное оцинкование стали, а также краски на основе лака этиноль, эпоксидной смолы с ускорителями, виниловые краски.

Для защиты пром. объектов, эксплуатируемых в агрессивных условиях (здания хи-мич. заводов, гальваноцехов и т. п. сооружений), от атмосферной коррозии и блуждающих токов широко используются пластмассы и резина, кислотостойкие эпоксидные и фуриловые смолы и лаки (в чистом виде или с наполнителями), химически стойкие эмали, кислотоупорные плитки и цементы, битумные и др. материалы. Часто эти материалы комбинируют друг с другом.

Для защиты трубопроводов и др. подземных металлич. конструкций начали применять новые виды изоляционных покрытий, более совершенные, чем битумные покрытия с каолиновым наполнителем: битумно-резиновую мастику, бризол, липкие пластмассовые ленты, битумную изоляцию с усиливающими обертками из стекловолокнистых материалов, цементную изоляцию (для бестраншейных прокладок), рулонные и мастичные изоляционные ингибирован-ные материалы.

Весьма эффективны электрические методы защиты подземных металлич. сооружений путем установки дренажных устройств, протекторов из цинковых и магниевых сплавов, катодных станций, в том числе и автоматич. катодных станций с ветроэлектрогенераторами. Классификация агрессивных сред, воздействующих на строит, конструкции, действующие нормативные документы и конструктивные мероприятия, рекомендуемые для защиты от коррозии, подробно описаны в Строительных нормах и правилах.

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги