Последние сообщения с форума

Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Продам

Тема в разделе: БАРАХОЛКА

admin

Просмотров: 2969

Ответов: 5

Автор: Александр Иванович

12-08-2020, 17:51

Куплю

Тема в разделе: БАРАХОЛКА

admin

Просмотров: 3881

Ответов: 3

Автор: Technik

20-07-2020, 21:30

Daewoo Matiz – маленький, да, удаленький.

Тема в разделе: За рулём!

Рустам

Просмотров: 5207

Ответов: 1

Автор: OwL

15-05-2020, 08:56

Про лазерную эпиляцию

Тема в разделе: Здоровье, медицина

Vikusya Aminova

Просмотров: 2202

Ответов: 1

Автор: OwL

15-05-2020, 08:55

Доверяете ли вы врачам?

Тема в разделе: Здоровье, медицина

evgenia

Просмотров: 3738

Ответов: 13

Автор: OwL

15-05-2020, 08:54

МЕХАНИЗАЦИЯ строительства

МЕХАНИЗАЦИЯ строительства — замена при произ-ве строит, работ ручного труда машинным. М. обеспечивает повышение производительности труда, снижение стоимости и сокращение сроков стр-ва. В социалистическом обществе М. является, кроме того, средством коренного улучшения и облегчения условий труда, способствует сокращению рабочего дня, позволяет повысить квалификацию и культурно-технич. уровень строит, рабочих. С развитием М. существенно изменяется технология строит, произ-ва, создаются предпосылки для полной ликвидации тяжелого физич. труда на строит, работах и обеспечивается замена его более легким трудом по управлению и обслуживанию машин.

Основным направлением дальнейшего развития М. является широкое внедрение комплексной механизации строительных работ, являющейся более совершенной формой М., переход к к-рой стал возможен на современном этапе, когда значительно расширилась номенклатура строительных машин и увеличился их выпуск. Это обеспечило при выполнении строит, работ в различных производств, условиях возможность широкого выбора машин и формирования их в комплекты, необходимые для механизированного выполнения всего комплекса технологич. процессов данного вида работ.

Помимо количественного роста, состав парка строит, машин существенно изменился и в качественном отношении. При произ-ве новых строит, машин большое внимание уделяется повышению их мобильности, приданию большей универсальности. Созданы новые мощные машины для М. крупных объемов работ, а также машины для М. рассредоточенных строит, работ небольшого объема. В большинстве это самоходные машины, предназначенные для работы на открытом воздухе в условиях переменной темп-ры, влажности, сильных ветров, в ряде случаев в условиях бездорожья. Освоено произ-во новых моделей одноковшовых экскаваторов с ковшами емкостью 0,15—2,5 м3, самоходных скреперов, бульдозеров на тракторах мощностью 140—250 л. е., пневмоколесных кранов грузоподъемностью до 63 т, одноковшовых погрузчиков, автоцементовозов грузоподъемностью до 24 т и др. машин. Значительно улучшены эксплуатац. и конструктивные показатели ряда машин (повышена производительность, снижен вес, улучшено управление и т. д.).

Производительность труда на механизированных процессах значительно выше, чем при их ручном выполнении: на земляных работах в 6—7 раз, на погрузочно-разгру-зочных работах в 7—8 раз, на бетонных работах в 4—5 раз, на отделочных работах в 3 — 4 раза. Средняя производительность труда на человека в смену (на хорошо организованных стройках) достигает на земляных работах 30—35 м3, на приготовлении бетонной смеси — 10—12 м3, на бетонных работах 5—6 м3, на погрузочно-разгрузочных работах 15—20 т. Трудоемкость (в человеко-днях на 1 м3 здания) возведения кирпичах жилых зданий сократилась с 2,2—2,8 в 30-х гг. до 1,1 — 1,2, а крупнопанельных зданий составляет 0,6—0,7. Развитие М., наряду с другими мероприятиями, позволило значительно повысить темпы произ-ва работ. Методы и средства механизации выбираются в зависимости от условий стр-ва. Способы механизации имеют решающее влияние на технико-экономич. показатели строит, произ-ва, к-рые для одних и тех же работ могут изменяться в широких пределах.

М. земляных работ осуществляется различными способами (в зависимости от применяемого типа ведущей машины): экскаваторами одно- и многоковшовыми, скреперами, бульдозерами, автогрейдерами, средствами гидромеханизации, землечерпальными снарядами.

Преимущественное распространение получил экскаваторный способ, т. к. универсальность самого экскаватора и возможность его работы с различными видами транспорта позволяют применять этот способ почти на всех видах стр-ва, при грунтах различных групп. Экскаваторами выполняется до 50% земляных работ. В комплекте с экскаваторами используются машины для транспортирования, разравнивания и уплотнения грунта. Если нет необходимости перемещать разрабатываемый грунт на значительные расстояния, используются экскаваторы, работающие в отвал. Это преимущественно эскаваторы с оборудованием драглайна.

Если грунт нужно перемещать на большие расстояния, то транспортные средства выбираются в зависимости от дальности перевозки и объема выполняемых работ. Напр., использование прицепов с гусеничными тягачами эффективнее др. типов транспорта при дальности перевозки до 0,5—0,6 км, с колесными тягачами — до 1,5—2 км', применение автомобилей-самосвалов целесообразно при транспортировании грунта на расстояние больше 1 км. Наиболее распространен автомобильный транспорт; с его помощью выполняется ок. 60% экскаваторных работ. В ряде случаев комплекс земляных работ (отрывка грунта, транспортирование, частично разравнивание и уплотнение) с высокой эффективностью может быть осуществлен скреперами. Скреперы применяются в дорожном, гидротехнич. стр-ве, при стр-ве крупных пром. объектов. Более 20% земляных работ выполняется бульдозерами — гл. обр. в дорожном и водохозяйственном стр-ве; бульдозеры широко применяются на планировочных работах, а в отдельных случаях на выемке котлованов. Бульдозеры эффективны для перемещений грунта на расстояние до 100 м. Автогрейдеры и грейдер-элеваторы используются в дорожном стр-ве.

Способом гидромеханизации возводятся плотины, разрабатываются котлованы пром. сооружений, строятся каналы и дорожные насыпи. Этот способ отличается высокой производительностью труда и низкой себестоимостью земляных работ.

Дальнейшее развитие М. земляных работ предусматривает более широкое применение высокопроизводительных землеройных машин непрерывного действия (роторные экскаваторы, фрезерные машины и т. д.), увеличение удельного веса земляных работ,выполняемых скреперами, бульдозерами, гидромеханизацией, создание новых машин для транспортирования и уплотнения грунта, разработки мерзлых грунтов.

Основное направление развития М. работ по приготовлению бетонной смеси — создание сети автоматизированных бетонных заводов и установок. Для М. приготовления небольших объемов бетонной смеси используются передвижные и сборно-разборные бетонные установки производительностью 5—15 мг\час. На крупных стройках работают бетонные заводы производительностью до 120 м*/час и более. В дальнейшем наибольшее распространение получат бетонные заводы непрерывного действия производительностью до 120 м*/час. Повысится степень автоматизации бетонных заводов; уже создано оборудование для бетонных заводов-автоматов непрерывного действия с программным управлением. От заводов и установок к месту укладки бетонная смесь транспортируется автомобилями-самосвалами, в бадьях на автомобилях и ж.-д. платформах, ленточными транспортерами, бетононасосами, пневмотранспортными средствами. Широкое распространение найдут спец. автобетоновозы.

Бетонная смесь укладывается в сооружения кранами в бадьях, виброжелобами и вибролотками, бетононасосами, пневмо-установками, ленточными транспортерами, автомобилями-самосвалами непосредственно или с эстакад, виброхоботами, загружаемыми из различных транспортных средств. Уложенная бетонная смесь уплотняется вибраторами.

Способы М. монтажных работ в большой мере зависят от вида стр-ва и объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений. В жи-лищно-гражд., пром. и др. видах стр-ва на монтаже конструкций зданий и сооружений применяются разнообразные монтажные краны (см. Подъемный кран): башенные, стреловые гусеничные и пневмоколесные, козловые и др. Широкое распространение получил поточный метод монтажа конструкций непосредственно с транспортных средств. Наиболее распространены для М. монтажных работ в сборном жилищно-гражд. стр-ве башенные краны грузоподъемностью 3—5 т, работающие в комплекте с транспортными средствами (панелевозами, трейлерами и др.).

Рост индустриализации стр-ва и связанное с ним повышение темпов монтажа требуют более мобильных кранов. Перспективны для жилищного стр-ва мобильные башенные краны на пневмоколесном ходу; краны такого типа уже используются в малоэтажном стр-ве. В пром. стр-ве на монтажных работах используются преимущественно самоходные стреловые краны на гусеничном и пневмоколесном ходу грузоподъемностью до 50 т. На нек-рых пром. объектах (металлургич. заводы, тепловые электростанции и т. п.) применяются башенные краны грузоподъемностью до 75 т. На пром. стр-ве получат распространение самоходные стреловые краны на гусеничном и пневмоколесном ходу грузоподъемностью до 100—160 т. В небольших масштабах для М. монтажных работ служат такие средства М. как гидродомкраты и другие спец. машины и оборудование. В качестве вспомогательных машин для вертикального транспорта различных грузов в после-монтажном периоде широко применяются подъемники.

М. погрузочно - разгрузочных работ. Нерудные строит, материалы (песок, щебень, гравий и др.) в карьерах, на складах и строит, площадках погружаются экскаваторами, кранами, оборудованными грейферами, одно- и многоковшовыми погрузчиками, а также через бункерные установки. Эффективны для погрузки нерудных материалов одноковшовые погрузчики. Удельный вес погрузочно-разгру-зочных работ, выполняемых одноковшовыми погрузчиками, за 1965—70 достигнет 12—15%. Нерудные материалы при перевозке в думпкарах и автомобилях-самосва-лах выгружаются без применения спец. разгрузочных средств, а с ж.-д. платформ спец. разгрузочными машинами. При доставке цемента специализированными транспортными средствами (саморазгружающимися ж.-д. вагонами, автоцементовозами) исключается применение специальных разгрузочных машин. Для выгрузки цемента, доставляемого в крытых ж.-д. вагонах, используются вакуумные и меха-нич. разгрузчики.

Осн. направление в развитии комплексной М. погрузочно-разгрузочных и транспортных работ с нерудными материалами и цементом — широкое использование саморазгружающихся транспортных средств на автомобильном, а также ж.-д. транспорте (автоцементовозы грузоподъемностью 7— 24 т с аэропневматической разгрузкой, ж.-д. цистерны для цемента с пневматич. разгрузкой, думпкары для нерудных материалов грузоподъемностью до 120—150 т и др.). Погрузка и выгрузка лесоматериалов, металла, железобетонных и стальных конструкций производится преимущественно с помощью самоходных стреловых на гусеничном и пневмоколесном ходу, козловых и др. кранов, а также автопогрузчиков и универсальных одноковшовых погрузчиков.

Механизированная доставка мейкоштуч-ных стеновых материалов (кирпич и др.) осуществляется пакетным способом, при этом материалы транспортируются на поддоне. Пакеты на транспортные средства погружаются и выгружаются кранами и погрузчиками. Повышению уровня М. погрузочно-разгрузочных работ способствует создание сети механизиров. складов цемента, нерудных и др. строит, материалов.

Для М. отделочных работ (приготовление и транспортирование штукатурных и малярных составов, нанесение их на отделываемые поверхности) используются комплекты машин — растворомешалки, растворонасосы, пневмонагнетательные установки, краскотерки, мело-терки, вибросита, краскопульты, а также различный механизированный инструмент.

Эти механизмы и оборудование часто комплектуются в виде передвижных штукатурных и малярных станций. На строит, площадке, наряду с развитием М., большое значение будут иметь сокращение удельного веса трудоемких отделочных работ в общем объеме строит.-монтажных работ за счет повышения степени заводской готовности сборных элементов, а также применения новых видов отделочных материалов, позволяющих повысить степень индустриализации отделочных работ.

Развитие индустриализации строительства существенно влияет на состав и объемы работ, выполняемых на строит, площадках. Широкое внедрение сборных элементов приводит к относительному увеличению на строит, объектах объемов монтажных работ и к уменьшению объемов бетонных, каменных и отделочных работ. В связи с тем, что в условиях индустриального стр-ва на строит, площадках основными видами работ становятся монтажные, земляные, подъемно-транспортные и погрузочно-разгрузочные, для них и будут преимущественно развиваться средства М.

Дальнейшее повышение технич. уровня М., в результате к-рого будет обеспечена ликвидация в стр-ве тяжелого ручного труда и значительно снижены трудоемкость и стоимость стр-ва, будет развиваться по следующим основным направлениям. Создание комплектов машин, обеспечивающих завершение комплексной М. основных строит. работ и постепенный переход от комплексной М. отдельных видов строит, работ к комплексной механизации стр-ва объектов (зданий, сооружений). Увеличение произ-ва мощных высокопроизводительных машин для выполнения больших объемов работ. М. мелких рассредоточенных строит, работ путем развития произ-ва и массового применения мобильных машин небольшой производительностии универсальных машин многоцелевого назначения. Широкое использование мобильных самоходных машин (стреловых кранов, одноковшовых погрузчиков, скреперов и т. п.), в первую очередь в виде навесного и прицепного оборудования к одноосным и двухосным тягачам (самоходным агрегатным шасси) различной мощности. Расширение использования специализированных саморазгружающихся транспортных средств; создание мощных транспортных машин большой грузоподъемности. Повышение вооруженности строит. рабочих механизированным инструментом для произ-ва различных мелких работ, доводочных и вспомогат. процессов. Увеличение долговечности и надежности машин при снижении их веса и увеличении производительности; снижение стоимости машин за счет широкой унификации узлов и деталей.

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги