Последние сообщения с форума

Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Куплю

Тема в разделе: БАРАХОЛКА

admin

Просмотров: 6873

Ответов: 3

Автор: Technik

20-07-2020, 21:30

Daewoo Matiz – маленький, да, удаленький.

Тема в разделе: За рулём!

Рустам

Просмотров: 8101

Ответов: 1

Автор: OwL

15-05-2020, 08:56

Про лазерную эпиляцию

Тема в разделе: Здоровье, медицина

Vikusya Aminova

Просмотров: 2906

Ответов: 1

Автор: OwL

15-05-2020, 08:55

Доверяете ли вы врачам?

Тема в разделе: Здоровье, медицина

evgenia

Просмотров: 4618

Ответов: 13

Автор: OwL

15-05-2020, 08:54

KIA Avella delta купил по объявлению

Тема в разделе: За рулём!

Даниил

Просмотров: 1191

Ответов: 0

Автор: Даниил

6-05-2020, 22:25

КОНВЕЙЕР (транспортер)

КОНВЕЙЕР (транспортер) — машина непрерывного действия, предназначенная преимущественно для горизонтального и наклонного перемещения насыпных или штучных грузов. Различают К. с гибким тяговым органом и без него. Из числа первых на стр-ве применяют К. ленточные, пластинчатые и скребковые, из числа вторых — винтовые (шнеки), роликовые и вибрационные. К. всех типов выполняют стационарными и передвижными (иногда переносными).

Основное назначение К. на строительстве — транспортировка земли, песка, камня, цемента, бетона, реже — перемещение кирпича, лесоматериалов и др. штучных грузов и изделий на расстояния до 500 м и более, при производительности до 3000 т/час. К. используют как основные транспортные средства, напр. при земляных работах, укладке бетона в гидротех-нич. стр-ве, в карьерах нерудных материалов, или встраивают в различные машины — погрузчики, землеройные и др. К. создают непрерывный поток транспортируемого материала, что, в сочетании с простотой конструкции и управления, способствует их применению в автоматизированных транспортных системах. Наиболее распространены ленточные К. в различных исполнениях, используемые для перемещения насыпных грузов всех видов и пгтучных и кусковых грузов весом до 100 кг.

Ленточные К. состоят из станины, по концам к-рой установлены два барабана — приводной и натяжной, огибаемые бесконечной гибкой лентой, под­держиваемой опорными роликами. Транспортируемый груз обычно размещают на верхней ветви ленты, причем разгрузка его производится с концевого приводного ба­рабана или в промежуточных пунктах при помощи стационарных или передвижных разгрузочных устройств. К. оборудуются также приспособлениями для контроля натяжения ленты, взвешивания транс­портируемого груза и т. д.

Для повышения производительности ленте К. придают желобчатую форму или снабжают ее бортами, дальность транспортировки увеличивается установкой промежуточных приводов или применением высоко­прочных лент — с основой из стальных канатиков или искусственного волокна повышенной прочности. При перемещении грузов на К. с гладкой лентой угол наклона К. не должен превышать 25—30°. При оборудовании ленты металлическими или резиновыми поперечными планками или выступами угол наклона может быть доведен до 35—40°. Стационарные К. с прорезиненной тканевой лентой шириной от 300 до 1600 мм имеют скорость от 0,1 до 5 м/сек.

Передвижные К. значительной длины и производительности монтируют на приводные гусеничные или колесно-рель-совые хода. Длина переносных К. обычно не более 5—7 ж, они часто используются в качестве питателей для подачи материала к К. большей протяженности. Станины звеньевых (секционных) К. собираются из отдельных, соединяемых болтами или крючьями, переносных звеньев, что позволяет эффективно применять их, если требуются частые передвижки (например, при земляных работах, укладке бетона в гидротехнические сооружения).

Для транспортировки липких, имеющих острые кромки или нагретых до 300° грузов используют К. со стальной лентой толщиной 0,6—1,2 мм и шириной до 800 мм. К. с проволочной сетчатой лентой применяют в моечных, обезвоживающих установках. При длине транспортировки свыше 200 м применяют канатно-ленточные (или ленточно-цепные) К., у к-рых тяговое усилие передается стальными канатами (цепями), поддерживающими гру-зонесущую ленту. Разновидностью ленточ- ных являются метательные К. (триммеры), в к-рых груз, попадая на быстро (до2 5 м/сек) движущуюся ленту, разгоняется на ней и сбрасывается с концевого барабана, причем дальность метания доходит до 35 м, а производительность — до 3000 т в час.

Метательные К. используют для отсыпки насыпей, выбрасы­вания грунта из котлованов, а также для загрузки крытых вагонов и небольших складов.
Скребковые К. — желоба, по к-рым материал перемещается скребками, укрепленными на бесконечном тяговом органе. Применяют преим. для подачи пылевидных материалов на расстояния до 10 м при производительности до 35 т/час.

Пластинчатые К. представляют собой станины с направляющими для опорных роликов, смонтированных в шарнирах бесконечных тяговых цепей, к к-рым прикреплены пластины, образующие нас­тил, несущий груз. Применяются для транспортировки горячих и острокромочных материалов, а также кусковых грузов большого веса.

Роликовые К. служат для перемещения штучных грузов (кирпича, ящиков) по горизонтальной прямолинейной, или криволинейной трассе, или под небольшим (до 4°) уклоном. На станине К. смонтиро­ваны свободно вращающиеся ролики, изготовляемые из установленных на шариковых подшипниках стальных труб диаметром 70—120 мм и длиной 200—1000 мм. При отсутствии уклона груз перемещается вручную. Переносные роликовые К., выполняемые в виде секций длиной 2,5—4 м, часто применяют при погрузке кирпича в вагоны.

Винтовые К. (шнеки) используют для транспортировки на расстояние до 40 м по горизонтали или с наклоном до 25° пылевидных и сыпучих материалов. К. представляют собой желоб или трубу, в которой размещен вращающийся с помощью привода ленточный или лопастной винт. Желоба загружаются сверху; для разгрузки предусматривается одно или несколько отверстий в дне же-лоба. Применяемые на заводах железобетонных изделий для транспортировки цемента К. моделей Т-49 и Т-49А имеют винты с наружным диаметром 300 мм и длиной до 36—32 м, производительность их соответственно 15 и 24 т/час. Достоинства винтовых К.: компактность, возможность разгрузки в ряде точек и герметизация транспортирующего желоба. К их недостаткам относятся энергоемкость и быстрый износ рабочих поверхностей. Вертикальная транспортировка цемента осуществляется с помощью винтовых К., снабженных иногда дополнительными питающими устройствами.

Вибрационные К. применяются для транспортировки различных сыпучих материалов на расстояния до 50—60 м при горизонтальной или слегка наклонной трассе. Они выполнены в виде подрессоренных желобов или труб, к-рым посредством вибрационных двигателей сообщается направленное колебательное движение частотой 500—3000 колебаний/мин и амплитудой от 0,5 до 10—12 мм. В результате этого частицы материала, находящегося в трубе или на лотке, скачкообразно перемещаются относительно их. Производительность вибрационных К. доходит до 200 т/час. Конструкция таких К. сравни­тельно проста, грузонесущий орган мало изнашивается, легко выполняется герметически закрытым для перемещения пылящих и горячих грузов, в особенности в тех случаях, когда транспортирование совмещается с технологич. обработкой (охлаждение, перемешивание).

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги