Последние сообщения с форума

Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Моторное масло

Тема в разделе: За рулём!

Грузин

Просмотров: 22

Ответов: 0

Автор: Грузин

Вчера, 14:31

Что для меня значит «Я — грузин!»

Тема в разделе: Оффтопик

Грузин

Просмотров: 18

Ответов: 0

Автор: Грузин

Вчера, 12:09

Игра головой запрещена для детей

Тема в разделе: Оффтопик

Vladimir Kuvikov

Просмотров: 17

Ответов: 0

Автор: Vladimir Kuvikov

Вчера, 10:22

Космонавтика, частное дело или государственное?

Тема в разделе: Наука, техника

Jdanov

Просмотров: 13

Ответов: 0

Автор: Jdanov

Вчера, 10:12

Скандал с биатлонистом Логиновым

Тема в разделе: Оффтопик

Jdanov

Просмотров: 12

Ответов: 0

Автор: Jdanov

Вчера, 10:08

Махатмы Ганди

Махатмы Ганди


В прошлом году Индия и весь остальной мир отпраздновали 150-летие со дня рождения Махатмы Ганди. Не только для индийского народа, но для всех людей, имеющих отношение к борьбе за свободу, имя этого человека навсегда будет почитаемым

Иван Сусанин

Иван СусанинИмя Ивана Сусанина известно всем нам со школьной скамьи: это костромской крестьянин – «патриот земли русской» - который завёл польский отряд в непроходимую топь, тем самым спасая Михаила Романова – претендента на российский престол. А что ещё можно о нём сказать?
Оказывается, немало интересного.
Сусанин – это не фамилия в нашем понимании, а своего рода «отчество», образованное от женского имени Сусанна – вероятно, так звали мать героя.
Предполагаемое место подвига Ивана Сусанина – Чистое болото близ села Исупово, там и в наши дни легко заблудиться и трудно найти дорогу без опытного проводника.
Не все и не всегда считали Сусанина подвижником: некоторые авторы (и в советское время, и даже до революции) рассматривали его поступок как «холопство», проявление рабской психологии, «верноподданнических» чувств.
В Польше Ивана Сусанина ненавидят до сих пор. Так, Костромскому русскому народному хору во время гастролей по этой стране даже пришлось исключить из концертной программы песню, в которой упоминался народный герой.
Знаменитая «Жизнь за царя» М.И.Глинки – не первое воплощение подвига Сусанина на оперной сцене: за двадцать один год до неё, в 1815 году, в Петербургском оперном театре была поставлена опера «Иван Сусанин», принадлежащая перу Катерино Кавоса – итальянского композитора, эмигрировавшего в Россию. По форме это была французская опера-комик – с разговорными диалогами (современному слушателю это показалось бы чем-то вроде оперетты), что было связано с оперными штампами времени: крестьянин (пусть даже и совершающий подвиг) не мог быть главным героем т.н. «большой оперы», его прерогативой были комические жанры. И – соответственно законам жанра – трагической развязки не происходит: Сусанин, благополучно спасшийся, под занавес распевает весёлые куплеты. К чести К.Кавоса следует заметить, что он – будучи главой художественного совета Петербургской оперы – не только согласился поставить оперу М.Глинки, но и решил дирижировать премьеру.
Дочь Сусанина Антонида и её муж Богдан Собинин, выведенные в опере Глинки, не являются вымышленными персонажами. «Художественная вольность» автора заключается только в том, что в опере Сусанин совершает свой подвиг в день их свадьбы. В действительности же к 1612 году Антонида, по-видимому, уже несколько лет была замужем за Собининым, и у них было двое сыновей.
В дореволюционной России отмечали (а в деревнях, расположенных возле Чистого болота, отмечают до сих пор) День Ивана Сусанина. Он был приурочен к православному празднику – Дню усекновения главы Иоанна Предтечи, отмечаемому 11 сентября.
В райцентре Сусанино (Костромская область) существует Музей подвига Сусанина. Среди экспонатов - фонограф, играющий фрагмент оперы М.И.Глинки, польская сабля XVII века (может, одна из тех, которыми зарубили Сусанина), грамота на освобождение от податей, данная благодарным царём Михаилом родственникам героя… а также – список из 58 имён: герои войны 1812 года, Великой Отечественно войны и многих других войн, повторившие подвиг Ивана Сусанина.
В 2002 году Костромская епархия Русской Православной церкви ходатайствовала о причислении Ивана Сусанина к лику святых. Патриарх всея Руси Алексий II посчитал, что это было бы преждевременно – биография героя ещё недостаточно изучена – но не отверг принципиальную возможность канонизации. Исследования продолжаются – и, возможно, уже наши с вами внуки смогут молиться патриоту земли русской как святому

Понтий Пилат

Понтий ПилатМало кто не слышал о Понтии Пилате. Но если бы не его знаменитая встреча с Иисусом Христом, вряд ли его имя вообще вошло в историю.

В 26 году н.э. Римский император Тиберий назначает Пилата правителем Иудеи. Такое назначение мог получить человек, принадлежавший к светскому сословию всадников. После сенаторского, это сословие считалось следующим в государстве. То, что его назначили, может говорить о том, что Пилат, еще не достигнув 30 лет, хорошо продвинулся по службе.

Иудея считалась варварской территорией, а людей с положением Пилата, посылали именно в такие территории. В его обязанности входило, следить за порядком на вверенной территории. Собирать налоги, участвовать в судебных делах, которые касались смертных приговоров.

Вместе со своей супругой, Понтий Пилат жил в городе Кесария. Это был маленький портовый город. В распоряжении Пилата было пять когорт, в каждой из которой было от 500 до 1000 человек. Конница из 500 всадников, а также писцы и посыльные.

Понтий Пилат должен был регулярно отчитываться императору. Незамедлительно необходимо было докладывать об оскорблениях и угрозах в адрес монарха. Если возникали проблемы, управляющий должен был изложить свою версию проблему и варианты решения. В Иудее, во время правления Пилата, обстановка была накаленной, поэтому Пилат был сильно обеспокоен.

О Пилате можно прочесть не только в Евангелии, историки Иосиф Флавий, Филон и Тацит упоминали Пилата, в том числе в связи с казнью Иисуса Христа.

Иосиф Флавий упомянул, что Пилат внес Иерусалим штандарты с изображением императора. До него на такие действия никто не осмеливался. Иудеи пришли к Пилату и просили его унести изображения. Пилат отказался, иудеи остались в Кесарии и не уходили 5 дней. После этого Пилат приказал окружить их и пригрозить убить их, если они не разойдутся. Но, иудеи сказали, что для них лучше умереть, чем нарушить закон. После этого Пилату пришлось уступить и убрать изображения.

Еще Флавий сообщает, что Пилат взял деньги из сокровищницы храма на строительство водопровода. Он не взял деньги силой, так как боялся беспорядков, а договорился с авторитетными лицами в храме. Но, тем не менее, тысячи иудеев собрались, чтобы выразить свое несогласие. Пилат приказал солдатам одеться в простые одежды и потеряться в толпе, а когда понадобиться, применить силу. Понятно, что без жертв эта история не закончилась. В Евангелии можно прочесть, как люди рассказывали Иисусу о том, что Пилат смешал кровь галилеян с жертвоприношениями.

Самое известное событие связанное с Пилатом это, конечно же, суд над Иисусом Христом. Священники обвиняли Иисуса в том, что он себя провозгласил царем. После того, как Иисус объяснил Пилату, что его целью было «свидетельствовать об истине», Пилат задал вопрос: «Что есть истина?» Пилат скорей всего имел в виду, что понятии «истина» относительно, поскольку у римлян было множество богов. После допроса Пилат объявил Иисуса не виновным.

Пилат скорей всего отпусти бы Иисуса, если бы священники не сказали, что Иисус развращает народ. Освобождение Иисуса могло вызвать не хороший резонанс, а Пилат не хотел проблем. Обстановка в Иудее и без того была не спокойная. Пилат оказался в непростой ситуации, Если он пойдет на поводу иудеев, то покажет свою слабость перед ними, а если сделает по своему, будет бунт, о котором узнает император.

Пилат попытался отдать Иисуса Ироду, но у него этого не получилось. Тогда он вышел к толпе и предложил отпустить Иисуса в честь праздника Пасхи, как было принято у иудеев. Но, иудеи предпочли выпустить на свободу разбойника Варавву.

К сожалению, Пилат выбрал свою карьеру справедливому решению. Он вымыл публично руки, и объявил себя чистым от крови Иисуса. Иисус прошел все издевательства, которым обычно подвергаются преступники. После этого Иисус вновь вывели к толпе. Пилат надеялся, что после всех издевательств над Иисусом, народ успокоится. Но, толпа требовала смерти Иисуса. Когда люди стали кричать, что если Пилат не казнит Иисуса, то он недруг кесарю, Пилат сдался.

По сообщению Иосифа Флавия, последнее известное событие, связанное с Пилатом, тоже было кровавое. Самаритяне собрались для того чтобы отыскать священные сосуды. Пилат решил вмешаться, в результате чего, погибло много людей. Самаритяне пожаловались римскому легату. Он в свою очередь приказал Пилату приехать в Рим, для отчета перед императором. Но, он не успел, император умер до того, как Пилат приехал. После этого никаких исторических сообщений о Пилате нет, существуют лишь легенды. Кто-то говорил, что Пилат стал христианином. А кто-то что он совершил самоубийство.

Из всех немногих сообщений о Пилате, можно сделать определенный вывод. Он был упрямым и жестоким человеком. Возможно, именно эти качества и помогли удержать власть так долго. Он был управляющим около 10 лет, а это больше чем другие.

Гладиаторы.Идущие на смерть

Гладиаторы.Идущие на смертьРимляне считали, что гладиаторские бои и травля зверей умиротворяют души умерших. Поэтому благодарные наследники считали делом чести устроить гладиаторские бои в честь умершего предка.

Этот обычай римляне позаимствовали у этрусков. Нужно отметить, что этот этрусский обычай достаточно медленно входил в жизнь граждан Республики. Римляне в период ранней Республики предпочитали конные скачки, атлетические состязания и театральные представления, гладиаторским боям. В то время римлянам вполне хватало конвульсий умирающих товарищей и врагов на войне. Ведь вели они тогда фактически полувоенный образ жизни.

В 264 году до н. э. состоялись первые гладиаторские бои в честь умершего Брута Пере. Бои организовали его сыновья. Через 50 лет гладиаторские бои перестали быть в диковинку и их стали организовывать чаще. А в 105 году до н. э. гладиаторские бои входят в число официальных публичных зрелищ, для развлечения римской черни. Так для воздействия на симпатии римской черни, которая стала в то время представлять собой значительную силу, и был выпущен джин из бутылки.

Буквально через пять лет гладиаторские бои, длившиеся несколько дней, не удивляли римлян. В республике появились ланисты, которые занимались содержанием и обучением гладиаторов. Будущих гладиаторов находили на невольничьих рынках, где приобретали самых крепких рабов. Причем предпочтение отдавали военнопленным. Зачастую ланисты выкупали даже преступников. После обучающего курса ланисты сдавали своих гладиаторов в аренду для проведения гладиаторских боев.

К концу прошлой эры большинство гладиаторов были выходцами из гладиаторских школ. К этому времени в Риме сформировалось четыре основные гладиаторские школы: Утренняя (здесь готовили бастиариев, которые сражались только с дикими зверями), Большая, школа Даков и школа Галлов.
Многие римские аристократы заводили собственных гладиаторов, которые одновременно выполняли еще и роль телохранителей. Этому способствовали гражданские войны во времена поздней Республики. Так Юлий Цезарь содержал 2000 гладиаторов-телохранителей, которые представляли собой довольно внушительную силу.

Нужно отметить, что гладиаторами становились и свободные граждане в поисках славы и богатства. Ведь это был практически единственный шанс для парней из римского дна получить известность и богатство. Самые удачливые гладиаторы получали любовь римской черни и солидные призы от своих поклонников. Например, гладиатор Спикул получил в дар от Нерона целый дворец. Кроме этого известные гладиаторы давали уроки фехтования за довольно солидную плату. Но удача улыбалась не многим – гладиаторам приходилось биться на смерть. Ведь кровожадная чернь жаждала крови и смерти.

Гладиаторские бои открывались достаточно зрелищно. Вначале устроитель игр в окружении друзей обходил всю арену под восторженные крики зрителей, предвкушающих кровавое зрелище. Затем следовал парад гладиаторов. Все участники гладиаторских боев выходили на арену в полном вооружении. Публика буквально входила в экстаз, приветствуя гладиаторов. Гладиаторы выбрасывали правую руку вперед и произносили свое знаменитое приветствие перед императорской ложей. Затем бойцы строем возвращались в свои помещения, где и ожидали своей очереди выйти на арену.

Гладиаторские бои устраивались по-разному. Проходили бои, как единичных пар, так и сражения десяток, а то и сотен пар гладиаторов одновременно. Случалось, что гладиаторам приходилось разыгрывать целые представления. Для достоверности представления строились великолепные декорации. Так на арене мог вырасти настоящий лес, где гладиаторы изображали германцев, поджидающих легионеров в засаде. Фантазия устроителей гладиаторских боев не знала границ.

Первая инсценировка морского боя была проведена по приказу Цезаря в 46 году до н. э. Но наумахия была довольно дорогостоящим представлением, поэтому устраивали ее крайне редко. Самая грандиозная наумахия была устроена Клавдием. Морское сражение проводилось на Фуцинском озере, расположенным в 80-ти км от Рима. В бою приняло участи 50 боевых бирем и трирем. Управляли судами 20000 преступников со всех окрестных тюрем. Представление должно было изображать битву сицилийцев с родосцами. Сражение длилось около 6-ти часов и закончилось полной победой родосцев. После сражения цвет озера стал красным от крови – убито было 3000 человек. Уцелевших в этом кровавом месиве Клавдий освободил за исключением двух экипажей, которые не проявили себя во время боя. Это был самый грандиозный гладиаторский бой.

Софья Васильевна Ковалевская

Софья Васильевна КовалевскаяМало в России было женщин, которые оставили по себе яркий след в научной сфере. Однако были такие единицы, которые всю свою жизнь отдали за развитие науки и поднятие ее на новый уровень – была таковой великая труженица математического поприща Софья Васильевна Ковалевская.
В семье генерала Василия Васильевича Корвин-Круковского и виртуозной пианистки Елизаветы Шуберт никто даже представить не мог, что их дочь окажется столь талантливой и эрудированной.
К двадцати годам Соня успела идеально изучить алгебраический задачник. Девочка с улыбкой о себе рассказывала: «Я с ранних лет ходила по дому и вычитала в уме цифры, умножала, складывала. Папа мой почти всегда, видя, чем я занимаюсь, сетовал на то, что забиваю голову ненужными глупостями». Когда в Соне все окружающие увидели талант, она объясняла появление своих способностей таким образом: «По генам мне передалась страсть к научным познаниям от далекого предка - именитого короля Матвея Корвина; от прадеда по отцовской линии – безумная любовь к математическим формулам; тягу к феминизму я обрела от польской культуры, а прабабка-цыганка наградила меня любовью к бродяжничеству и неумением подчиняться общепринятым традициям».
В детские годы, как вспоминает Соня, родители не уделяли ей должного внимания. Они восхищались красотой старшей сестры и шустростью младшего брата Федора. Чтобы обратить на себя родительское внимание, Софья старательно изучала преподаваемые науки. За восемь лет самообразования и уроков с домашним преподавателем И. Малевичем, юная ученица твердо изучила практически полный учебный курс, преподаваемый мужской гимназией. Помимо блистательных успехов в математике, Софья обожала литературу и даже бралась писать стихи. Исходя из литературных успехов девушки, учитель сделал предположение, что подрастает великая поэтесса. Предположения учителя развеялись, когда через пару лет он увидел, что Софья четко выбрала для себя направление – математику.
Профессор физических наук Тырто Николай Никанорович, работающий в Морской академии, был изумлен эрудицией Сони: подаренная им книга семье Ковалевских была практически моментально изучена Софьей, девочка с легкостью воссоздавала теоремы тригонометрии различной сложности.
С ранних лет талантливое чадо генеральской семьи мечтало о высшем образовании, однако девочка и предположить не могла, что ее мечте не так уж просто будет воплотиться. Когда в семье зашла речь о поступлении в университет – отец категорически отказывался даже прислушиваться к дочери. Он планировал подыскать Софье достойного жениха, который полностью обеспечит ее. Отдать дочь в университет означало открыть для любимого чада полноценный научный профессиональный путь, который был позволен только мужчинам. Вторым препятствием к получению университетского образования был запрет ВУЗа принимать студенток-девушек. Столь огорчающие обстоятельства и неукротимое желание женской свободы заставило Софью пойти на крайние меры: вырваться из-под родительского крыла и рвануть за границу.
Однако за границу уехать было не так уж просто – это можно было сделать лишь будучи замужней. А так как кандидатов в мужья не намечалось – находчивая Софья придумала гениальный план – женить на себе мужчину, составив фиктивный брак. И на удивление всем, ее идея сработала: в сентябре 1868 года начинающий ученый Владимир Онуфриевич Ковалевский, увлеченный эрудицией юной леди, согласился стать фиктивным мужем, надеясь в будущем сменить статус фиктивного супруга на любимого. Полюбить нелюбимого сердцу человека Софья так и не смогла. В результате от безответной любви и банкротства Владимир покончил жизнь самоубийством. Софья с горем переживала это событие.
Знаменательной датой на ниве карьерного роста для Софьи Ковалевской стал 1884 год, когда ею была прочитана первая лекция в университете Стокгольма. Спустя полгода, 24 июня 1884 года она получила статус «профессора», а 6 декабря 1888 года Софья была награждена премиейБордена. Карьерный рост не заставил долго ждать: вскоре ей была вручена премия Шведской академии наук, далее - премия самого короля Оскара II размером в 1500 крон. Еще через год Ковалевскую Софью Васильевну назначили членом-корреспондентом физико-математического отделения РАН.
Активно работая на непаханом алгебраическом поле, Софья от эмоционального подъема, взялась параллельно за литературное творчество. Громкую славу Софье Ковалевской принесли повести "Нигилист" и "Нигилистка", трепетная драма «Борьба за счастье», захватывающие красотой слова мемуары "Воспоминания детства", которые были написаны талантливой ученой на одном дыхании.
Второе рождение почувствовала Софья Ковалевская, когда безумно влюбилась в своего однофамильца Максима Максимовича Ковалевского. Талантливый профессор правовой сферы, интеллигентный и образованный человек стал первым, и как показала жизнь, последним мужчиной, которого Софья любила по-настоящему. Жаль только, что их любви не суждено было окрепнуть – жизнь Софьи внезапно оборвалась из-за сезонной вирусной инфекции. 10 февраля 1891 года Ковалевская Софья Васильевна отошла в мир иной. Случилось это с Софьей во сне, в мечтах о новой повести, которая носила бы название: “Когда не будет больше смерти”.

Циолковский Константин Эдуардович

Циолковский Константин ЭдуардовичКосмическая индустрия для человека всегда была чем-то загадочным и далеким. Человечество всегда стремилось заглянуть за грань стандартного, освоить аэродинамические свойства вселенной, изучить космическую межпланетную систему. Много имен знает история познания космоса, но Циолковский Константин Эдуардович оказался в ней самой яркой звездой.
Родился будущий гений 17 сентября 1857 годав семье интеллигентного дворянина польских кровей Эдуарда Игнатьевича Циолковского, имевшего уважаемую должность госслужащего. Матерью была Мария Ивановна Юмашева, обрусевшая татарка – именно благодаря ее неустанным стараниям подрастающий гений безумно полюбил свою родину и впоследствии посвятил всю свою жизнь новым масштабным открытиям, которые подняли Россию на кардинально новый уровень в сфере научной деятельности. Пока отец беспрестанно строил карьеру среди чиновников, мать преподавала любимому сыну уроки чтения, письма и арифметики.
В десятилетнем возрасте подрастающий гений переболел скарлатиной. Злой рок судьбы поставил на будущего ученого свой отпечаток – мальчик потерял слух. Для семьи это стало величайшей трагедией – мать и отец изо всех сил боролись за восстановление слуха ребенка, возили его по самым лучшим докторам – однако все их усилия оказались тщетными. Практически отсутствующий слух лишил подрастающего гения полноценного светлого детства, омрачив его детские годы скукой и депрессией.
Мать, видя как мальчик страдает от плохого слуха, не хотела опускать руки – она мечтала дать сыну все – поэтому по ее инициативе в 1869 году Константин Эдуардович Циолковский поступил в гимназию. Одаренность юноши проявилась не сразу – сначала он учился плохо: полуглухому мальчику не удавалось в полной мере усваивать лекции. Подливал масло в огонь еще и шаловливый характер – учителя злились, постоянно одергивали мальчика и за плохое поведение отправляли в карцер.
Страшную трагедию принес для Константина Циолковского 1870 год, когда умерла мать. Горе настолько охватило мальчика, что у него окончательно опустились руки – он полностью потерял желание учиться в гимназии, впоследствии посвятив всего себя многолетней школе самообразования. Со временем мальчик даже сказал, что книги для человека – это лучшие учителя: они вместо жестоких наказаний карцером, открывают перед человеком бесценную научную сокровищницу.
В 14 лет Циолковский вступает в техническую группу по научному творчеству. Здесь и появилось первые изобретение Циолковского – ученый подарил миру свой первый шедевр – уникальный прибор для измерения расстояний - астролябию. Затем пошла целая череда новых открытий: токарный станок для домашнего пользования, независимо движущиеся коляски и локомотивы.
Переехав в Москву, в круге активных научных деятелей, у Циолковского стали рождаться все более масштабные открытия. 1880—1881 года были не менее продуктивными: ученым была создана работа, именуемая «Теорией газов», где были изложены основы газовой кинетической энергии. Именно благодаря этой работеталантливый ученый был моментально зачислен в физико-химическое общество России. Впоследствии, Циолковский приступил к исследованию четырехактуальныхпроблем физико-химической научной сферы: обоснованиеработы дирижабля, конструкцияаэроплана, разработкапоезда на уникальной воздушной подушке и конструкцияспециальной ракеты дляпутешествий межпланетного уровня.
1896 год был началом работы Константина Циолковского над теорией работы реактивных аппаратов. Послереволюционные события подтолкнули ученого к созданию новых прогрессивных научных трудов: была создана теория оптимального полета реактивных самолетов и разработана схема уникального двигателя, работающего на газовой турбине.
1929 год потряс представителей русской научной элиты –Циолковским была выдвинута теория полёта в стратосферической прослойке реактивных самолётов и разработана схема устройства гиперзвуковых самолётов для полета на разных скоростных режимах. По истине, гениальным было открытие Циолковским теории межпланетных сообщений, которые доказали возможность осуществления межпланетных полётов на оптимальных космических скоростях. Циолковский предложил газовые рули, компоненты для охлаждения внешней оболочки КА, а также насосную систему, отвечающую за подачу топливных компонентов.
Современные ученые-исследователи космоса не перестают восхищаться глубиной изобретательского таланта Циолковского, гениальности его идей и идеологическим разработкам, направленным на изменение человечеством устоявшегося космического пространства.
В последние перед смертью годы великому ученому Советская власть предоставила максимально благоприятные условия для плодотворной научной деятельности: была назначена индивидуальная пенсия, выступающая в качестве финансового стимула для новых изобретений, советская Академия Наук наградила ученого золотой медалью «За выдающиеся труды в области межпланетных сообщений». И по сегодняшний день на территории РФ стоит множество монументов, увековечивших память о славном гениальном ученом-разработчике.
Жизнь талантливого изобретателя Циолковского Константина Эдуардовича оборвалась19 сентября 1935 года.

Аттила

АттилаПлемя гуннов давно ушло в небытие, однако в истории древности оно оставило по себе впечатляюще яркий след. Племя славилось необычайной силой, выдержкой и дружностью. Яркой личностью племени гуннов был безжалостный полководец Аттила.
Для современных историков по сегодняшний день остается загадкой личность Аттилы, который за небольшой период своего правления сумел быстро подчинить себе масштабные территории, начиная от реки Рейн и заканчивая землями Северного Причерноморья. Так какой силой обладал Аттила? В чем секрет его правления? Постараемся приоткрыть таинственную завесу и заглянуть назад, в окутанную нитями древности глубину веков.
Аттила с рождения отличался от своих сверстников – он был крупнее их и крепче. Родители, увидев крепость его тела дали ему имя Аттила, которое переводилось как «бич Божий». Мальчик с детства наблюдал за обычаями своих прародителей и как губка, впитывал их. Мечтая о славе, он с восторгом учился свирепости и силе, которую ему постоянно демонстрировал дядя Ругилла, представитель гуннской империи.
Со временем, набравшись физических и духовных сил, Аттила отправляется в захватнические походы. В ранних походах Аттилы незаменимым ему помощником был его брат Бледа.
К сожалению, древняя история не богата фактами о жизни славного полководца гуннов, Аттиле. Однако она содержит множество упоминаний о его победных боях и захватах власти. Как свидетельствует история, Аттила был ярым борцом за империализм, поэтому с особым старанием отстаивал пошатнувшуюся империалистическую власть своих родственников.
В период с 435 года по 439 год, Аттила проводил войны с соседскими варварскими племенами, удачно захватил северные и восточные земли, расположенные по соседству с его владениями.Наблюдая за кровопролитными боями Аттилы, подчиненные ему римляне решили воспользоваться войнами, чтобы хоть некоторое время не выплачивать грозному воеводе ежегодную дань, которую обязаны были выплачивать согласно договору в Маргусе. Однако Аттила успевал все – он не забывал и о непокорных хитрых римлянах и о происходящих военных событиях.
Аттила понимал, что римляне – уж слишком непокорный народ и его нужно обязательно вновь поставить на колени. Удачливым для таковых его задумок стал 441 год, когда римский народ воевал в азиатской части великой империи. Этим временем Аттила разбивает многочисленные римские войска, пересекает границу Рима, граничащую с рекой Дунай, и вторгается на земли римских провинций. Чтобы окончательно покорить римлян, Аттила жестоко расправляется с жителями многих римских городов, уничтожает стратегически важные объекты Рима и ждет поклонения римского народа. Изнеможенные войнами римляне пали к ногам Аттилы и упросили вождя заключить перемирье. Это событие было датировано 442 годом.
Неукротимый дух воина в Аттиле подталкивал воеводу и дальше на новые захваты земель. Спустя год, в 443 году Аттила вновь направляет свои войска в Рим. На этот раз его мишенью была Восточная Римская Империя. И тут Аттила молниеносно захватывает города и веси, получает победу в сражениях с сильнейшими полководцами Рима. Однако не всегда победа может быть главным спутником вождя – непреодолимой крепостью для гуннов стал великий Константинополь, окруженный мощными непреступными стенами. Осознав, что эта крепость является непосильной, Аттила взялся за месть римлянам – он продолжил жестокие преследования оставшихся войск римлян, которые направились бежать на Галлипольский полуостров. Разоренные войска римлян преклонились перед непобедимой силой Аттилы и вновь заключили мирный договор, согласно которому последние были обязаны выплатить полководцу гуннов ежегодную дань от которой пытались уклониться.
После победы над римлянами, Аттила стал расчищать свой полк от ненужных конкурентов. Аттила понимал, что часто предателями могут быть именно близкие родственники. Поэтому он, не раздумывая, в 445 году совершил убийство своего брата Бледы и начал единоличное правление племенем гуннов. Расчистив свой полк от тайных конкурентов, Аттила вновь взялся за военные походы. Не давали покоя ему мысли о непобедимом Константинополе и сильных восточных провинциях Рима. Чтобы окончательно разбить их войска, Аттила собрал мощный многотысячный полк отборных воинов и пошел на Восток Рима. Под натиском непобедимых гуннов, некогда сильные восточные римляне почувствовали свою слабость: без особого труда гуннам покорились римские Нижние провинции скифов, а также Мезия. Затем гунны под рекой Атус разбили остальные римские войска, полностью захватили Марцианополис и направились на юг Греции. Однако долгожданный триумф Аттилы не был таким красочным, которым представлял его талантливый полководец гуннов. Тяжелые боевые потери подломили непобедимый дух Аттилы, длительные переговоры Аттилы с императором Восточного Рима Феодосием II долго не могли получить логичное завершение. Компромисс был все-таки установлен: Аттила добился большой территории гуннам и новых размеров дани.
Следующим победным походом Аттилы был поход в Галлию (451 год), затем захват Италии (452 год).
Умер неукротимый Аттила в день своей свадьбы с красавицей Ильдико. Смерть вождя была очень неожиданным для всех событием, ведь Аттила намеревался в 453 году еще раз пойти на Восточный Рим, однако этому его стремлению так и не суждено было воплотиться.

Иосиф Александрович Бродский

Иосиф Александрович БродскийСовременная российская литература, к сожалению, не такая насыщенная и яркая, но все же может похвастаться неординарными звездами литературного поприща, которые внесли свою лепту в развитие русской культуры. Ярким примером современного таланта был Иосиф Александрович Бродский. Яркая, эксцентричная личность, о которой по сей день множество скандальных и одновременно захватывающих фактов. Но все по порядку.
Иосиф Александрович Бродский родился в Ленинграде. Был рожден он в тяжелый для России период- в 1940 год. Интеллигентная семья вложила в юношу высокую культуру, любовь к творчеству и страсть к борьбе за правду. С одной стороны Бродский был обычным студентом, с другой стороны – в нем уже с юности была своя «изюминка», которая проявлялась в его неукротимом духе борьбы за правду. Красноречивым можно назвать случай ухода юного Иосифа из школы в связи с восставшим в его душе протестом против лицемерия и зла, которое внедряло и культивировало государство. В связи с тем, что его многие считали евреем – Бродскому приходилось нелегко. Он был вынужден сменить не один десяток профессий, благодаря которым впоследствии стал начитанным и всесторонне развитым человеком. Бродскому «посчастливилось» отработать и в морге, и в прогрессивных геологических партиях. Бродский был активистом и новатором, который изливал суть своей души в ярких новаторских стихах (одним из самых известных был стих «Еврейское кладбище около Ленинграда...»). Первые переводы Бродский стал осуществлять в 1960 годы.
Ярой поклонницей творчества Бродского была Анна Ахматова. Она еще в юные годы предрекла подрастающему таланту славную карьеру поэта. Оказались ее слова пророческими. Бродский, гонимый и отторгаемый безликой серой общественностью, все-таки приобретает славу. Признание его творчества сочилось отовсюду: в молодежных группировках, среди интеллектуально андеграунда, от нео-десидентов. Бродский, ощутив признание, раскрывается в полной мере: он начинает активно излагать свои мысли в крупных и малых формах. Среди крупных его произведений нам известны поэма «Гость», поэма «Петербургский роман» и «Шествие». Современные литературные критики не перестают удивляться уникальным умениям Бродского изощренно владеть современной поэзией: ведь далеко не каждый поэт может показать себя виртуозом метрики, ритмики и рифмы. Прозу Бродского можно по истине назвать ультрасовременной, так как она полностью урбанизована и переполнена внешней сдержанностью с одновременно яркой ироничностью. Порой Бродский ощущая себя окрыленным, писал: «В каждом человеке - Бог». Пропитанный духом независимости и свободы, он ввел новые понятия современного литературного духа свободы.
Парадоксом был тот факт, что, не смотря на то, что дух антисоветчины в творчестве Бродского отсутствовал, внимание властей к поэту было крайне острым. Известны факты, что Бродский в 1959 году подвергся допросам КГБ, после чего был отправлен в ссылку.
До начавшихся репрессий, общественность успела увидеть лишь 11 его стихотворений, которые публиковались в журнале «Синтаксис». Бродский жил во время государственной борьбы с интеллигенцией, поэтому попал под прицел властей. Ему не раз приходилось укрываться от преследований – он то прятался в Москве, то укрывался в психиатрической больнице, то уезжал на родину в Ленинград. В 1964 году его арестовали и обвинили в тунеядстве. После экспертизы в суде его признали вменяемым и стали публиковать в прессе статьи об «окололитературном трутне». Однако именно судебные тяжбы делают из российского поэта Бродского – всемирно известную личность. Огласка о несправедливых обвинениях была пущена благодаря Фриде Виноградовой, поэту Маршаку и Шостаковичу. Ахматова сразу определила, что антиреклама – это действенный метод пиара.
В результате Бродский стал громкой знаменитостью, о которой стали ходить легенды. Однако, приговор Бродскому все же был оглашен: его отправили в пятилетнюю ссылку на тяжелые физические работы. Благодаря всенародному ходатайству, ссылка была сокращена с пяти лет до года и шести месяцев.
После ссылки творчество Бродского вышло на новый уровень, но было очень плотно пронизано тяжелыми воспоминаниями о черных фактах биографии. Они особо ярко отражены в стихах «Речь о пролитом молоке», а также в произведении «Конец прекрасной эпохи».
Бродский начинает публикацию за границей, спрос на его произведения растет с невероятными темпами. СССР очень негативно относится к славе русского поэта за рубежом, но Бродского это не останавливает – он решается в 1972 году на эмиграцию в Вену. Там у славного поэта случается операция на сердце, после которой происходит годовой творческий тайм-аут. Восстановившись, Бродский начинает кругосветное путешествие, после чего получает в 1980 году американское гражданство.
Тяжким ударом для Бродского становится смерть родителей. Поэт входит в фазу глубочайшей депрессии о своих родных, о родине, которые так далеко…
В 1987 году пришла повсеместная слава к поэту, его зовут обратно в СССР. За свою гениальную литературную деятельность поэт получает Нобелевскую премию и еще ряд наград.
Ушел из жизни Иосиф Бродский в 1996 году, не дожив до 56-летнего рубежа. Для мировой общественности смерть Бродского стала громким шокирующим резонансным событием, которое объединило сердца истинных ценителей литературы в борьбе за правду.

Осип Эмильевич Мандельштам

Осип Эмильевич МандельштамДвадцатый век подарил миру множество культурных деятелей, политиков и творческих гениев, которые сделали огромный вклад в современное развитие культуры. Ярким, экспрессивным, темпераментным культурным деятелем был Мандельштам Осип Эмильевич. Что подарило ему громкую славу, как он добился успеха на творческой ниве? Узнаем это, изучив все вехи его биографических сводок.
Появился на свет Осип Эмильевич Мандельштам в Варшаве в 1891 году, в обычной семье заурядного купца. Современные ученые, глубоко исследовав корни Осипа, пришли к выводу, что столь талантливая натура Осипу была дана по наследству: что-то он взял от прогрессивного отца-еврея, что-то - от талантливой матери, увлекающейся музыкой.
Когда Осипу было шесть лет, его семья переехала в Питер. Там родители отравили сына на обучение в Тенишевское училище. По его окончании, Осипа уже можно было отнести к начинающим «культурным кадрам» XX века.
В 1908 году Осип стал студентом Гейдельбергского университета. Там он являлся частым слушателем А. Бергсона, Ж. Бедье. Осип, словно мягкая губка, впитывал талант таких французских поэтов, как Франсуа Вийона и Верлена.
Периодически поэт возвращается на родину, в Питер, где сразу же спешит к другу Вячеславу Иванову, которого он называл «гением стихосложения на башне».Тяжелым для семьи подрастающего гения стал 1911 год, когда из-за финансовых трудностей, мальчик был вынужден бросить обучение в Европе.
Чтобы хоть как-то состояться в жизни, Мандельштаму пришлось приложить много усилий, тем более преграды на его пути были фактически постоянными спутниками. При поступлении в пресловутый на то время Питерский университет, чтобы миновать квоту на евреев, Мандельштам был вынужден принять обряд крещения у тогдашнего методистского священника. Только после этого, в 1911 году смогли его зачислить на романо-германское литературное отделение. В этом же году начинающий мастер слова знакомиться с талантливой Анной Ахматовой. Общение с ней подтолкнуло Осипа к первой публикации, которая появилась в популярном тогдашнем журнале, именуемом «Аполлон». Через четыре года в жизни Осипа происходит еще одно важное событие, которое повлияло на его творческую силу – это знакомство с Анастасией и Мариной Цветаевыми.
В 1922 году Осип связывает навеки свою жизнь с Надеждой Яковлевной Хазиной, которая осталось спутницей его жизни до гробовой доски.
В период своей ранней молодости Осип выдает огромное количество стихов о жизни, о творчестве, о Первой мировой войне и революционных днях.
Тяжким грузом в жизнь Осипа вошла кровавая гражданская война – она, разбойница, и заставила гения бесконечно скитаться по матушке-России, по соседской Украине и Грузии. Во время военных событий он даже попадает под арест, но, благо дело, кратковременный.
Паузой в поэтической жизни поэта были 1925 – 1930 года, когда Осип стал заниматься прозой с гоголевскими мотивами, которая именовалась как «Египетская марка».
Помимо поэзии и прозы, Осип с головой окунается в переводы. Они и помогают Мандельштаму хоть как-то заработать на жизнь.
Одновременно с переводами Осип увлекается итальянским языком. По окончании курса, пишет в 1933 году свое яркое программное эссе «Разговор о Данте».
В 1933 году Осип в своем литературном амбициозном творчестве окунается в политику. Так появляется антисталинская эпиграмма «Кремлевский горец». Осип не предпринимает никаких шагов, чтобы ее опубликовать. Он просто читает ее маленькой горстке единомышленников. Пастернак, наблюдая за этим и горько сокрушаясь, назвал этот поступок Осипа – самоубийством. В последствие стало очевидно – Пастернак не ошибся. У Мандельштама начинаются трагические дни: по доносу одного из друзей-слушателей его арестовывают и 14 мая 1934 года отправляют в далекую ссылку – в чуждый Пермский край. Там Мандельштам, убитый нежданным поворотом судьбы, хочет совершить самоубийство. Жена, видя глубокие страдания мужа, добивается разрешения переезда в Воронеж. Это немного окрылило Осипа.
В Воронеже семья влечет нищенское существование. Мандельштам начинает подрабатывать в местной газетенке и в театре. Именно в Воронеже Мандельштам создает вершину своего творчества – «Воронежские тетради», которые прославили поэта и сделали его яркой личностью всероссийской литературной нивы.
В мае месяце 1937 года срок мучительной ссылки Мандельштама истекает, и ему дают разрешение на выезд с Воронежа. Супруги ненадолго отправляются в белокаменную Москву.
Горько было Мандельштаму в 1938 году услышать, что его стихи Союзом писателей СССР названы были «клеветническими и похабными». Как только семья перебирается на ПМЖ в поселок Саматиха, которая раньше считалась профсоюзной здравницей, Мандельштама вновь арестовывают.
Дальневосточная ссылка окончательно подорвала здоровье Осипа: в смертоносном пересыльном лагере под Владивостоком в 1938 году 27 декабря талантливый сын российской поэзии трагически скончался. Тело Осипа вместе с сотнями ссылочных умерших было захоронено в огромной братской могиле. К сожалению, место этой могилы до сих пор никому не известно.

Владимир Мономах

Владимир МономахВ 1053 году в роду Рюриковичей появился мальчик, которого в народе прозвали «Ясным Солнышком», это был Владимир Всеволодович Мономах, сын Киевского князя Всеволода Ярославовича и византийской принцессы Марии, дочери императора Константина IX Мономаха. Так маленький Владимир получил в наследство прозвище «Мономах», которое в переводе с греческого обозначает – единоборец.

Очень энергичный Владимир с детства выделялся смелостью и решительностью. В своей книге «Поучения детям», он рассказывал о бурной молодости, когда Владимир с отцом в непроходимых лесах ловил зверей, вязал и объезжал диких коней. Не раз он падал так, что жизнь его была на волоске, но не жалея своего здоровья и жизни, мальчик выполнял не по-детски сложные задания и поручения. Родители дали сыну прекрасное образование, которое позволило ему прекрасно разбираться в литературе и искусстве. Рос Владимир в Переяславле, и уже с детства наблюдал за страшными варварскими набегами степняков, а затем помогал отцу держать оборону от кочевников. В 30 лет князь Всеволод отправил сына в Ростов на княжение. В 1078 году Владимир начал активно участвовать в различных походах, защищаясь от половцев-степняков, и сражаться в междуусобных битвах отца с его двоюродными братьями Борисом и Олегом. Добившись Киева, князь Всеволод назначает сына на княжество в Чернигов. Так с 1078 года по 1094 год наступает счастливая семейная жизнь Владимира с супругой Гитой, принцессой английского короля Гаральда, после чего рождается их первенец, нарекли которого Мстиславом. Но не столь безмятежными были эти годы, так как набеги половцев на Переяславское княжество заставляли Владимира помогать отцу в борьбе.

После смерти отца Владимир принимает Переяславское княжество и понимает, что только объединившись можно противостоять врагу. Приложив огромные усилия, Владимир собирает всех князей в Любече. На собрании принимается решение о прекращении всех междуусобных распрей, по принципу – да владеет каждый только своей землей. Так произошел распад древнерусского государства на самостоятельные княжества во главе с киевским князем Святополком. Блестящие боевые походы против кочевников-половцев показали Владимира как умного стратега и полководца, способного защитить Русь.

Далекий 1113 год ознаменовался смертью Святополка. И киевляне, очень полюбившие Владимира, на вече выбрали его своим князем Киевской Руси. Так в шестьдесят лет, умный, образованный и энергичный Владимир, с помощью сыновей, стал править твердо и уверенно, не допуская междуусобиц. Во время правления Владимир вместе с сыном Мстиславом создают законы «Пространная Русская Правда», в которых рассматриваются все вопросы по собственности, наследству, правах женщин и боярства. Великий князь поддерживает летописание и для морального авторитета, обладая писательским даром, пишет собственные произведения. Образами древнерусской культуры, литературы и религии стали произведения «Поучение детям» и знаменитое «Письмо Владимира Мономаха Олегу Святославовичу».

«Поучение» ярко раскрывает образ великого Киевского князя и его христианское благочестие. В нем автор указывает, что только справедливость, покаяние, молитва, милосердие, помощь слабым, упование и надежда на Бога, являются для Владимира основными положениями в управлении Российским государством, и правитель первым должен совершать эти «малые дела» христианского мировоззрения и благочестия. Он утверждает, что человек легко может спасаться, исполняя Заповеди Божии со слезами покаяния и милостыни. Здесь же Владимир Всеволодович четко вырисовывает идею сохранения единства родной земли, указывая, что каждый должен довольствоваться богатством и на чужое не претендовать. Так жил великий князь Владимир и заповедал жить всему роду Рюриковичей по совести и по нуждам родной Руси.

О праведной жизни русского князя свидетельствует письмо, направленное Олегу Святославовичу, который был внуком Ярослава Мудрого и уже много лет был соперником в междуусобных боях с Мономахом. В этом воззвании Владимир призывает Олега отказаться от кровопролитий и мести, несмотря на то, что Олег убил сына Владимира в борьбе за город Муром. Владимир в этом письме рассказывает о своем низменном желании мести за убитого сына Изяслава, но в раскаянии и смирении борется с этим чувством, имея страх Божий в сердце, и боясь Страшного Божьего Суда. Вкладывая в основу своих побуждений Христову Любовь и стремление к единству земли Русской, великий князь Владимир Мономах, смирившись со смертью своего сына, призывает Олега Святославовича к покаянию и смирению.

Описывая свою жизнь в «Поучении» Владимир рассказывал, что он совершил более 80 походов и заключил 19 договоров о перемирии с кочевниками-половцами, многих князей захватывал в плен и выпускал на волю, некоторых казнил и топил в реках. Владимир был женат трижды и имел пять сыновей, один из которых стал основателем Москвы – это был Юрий Долгорукий.

Произведения великого князя Мономаха содержатся в Лаврентьевской летописи, и дошли до наших дней. В них раскрыт образ человека с широкой и чистой душой, образ князя-воина и мыслителя, идеи которого легли в основу всех царских претензий московских правителей.

Умер Владимир-Красное Солнышко 19 мая 1125 году, и захоронен в Киево-Софиевском соборе. С того времени все московские правители венчались на царство венцом, который носил название «шапка Мономаха», в честь великого князя, немало потрудившегося для Русской земли.