Последние сообщения с форума

Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Продам

Тема в разделе: БАРАХОЛКА

admin

Просмотров: 3232

Ответов: 6

Автор: Water

29-09-2020, 15:42

Куплю

Тема в разделе: БАРАХОЛКА

admin

Просмотров: 4143

Ответов: 3

Автор: Technik

20-07-2020, 21:30

Daewoo Matiz – маленький, да, удаленький.

Тема в разделе: За рулём!

Рустам

Просмотров: 5450

Ответов: 1

Автор: OwL

15-05-2020, 08:56

Про лазерную эпиляцию

Тема в разделе: Здоровье, медицина

Vikusya Aminova

Просмотров: 2241

Ответов: 1

Автор: OwL

15-05-2020, 08:55

Доверяете ли вы врачам?

Тема в разделе: Здоровье, медицина

evgenia

Просмотров: 3841

Ответов: 13

Автор: OwL

15-05-2020, 08:54

Андрей Рублёв

Андрей РублёвМного таинственных жизненных историй хранит в себе покрытая духом старины национальная российская сокровищница. Одной из удивительных и уникальных историй была история жизни великого художника российской культуры и славного иконописца Андрея Рублева.

Родился будущий гений живописи ок.1360 года. Первые шаги будущего иконописца были сделаны на территории тогда еще действующего Московского княжества. Дух православия с младенческих лет царил в семье подрастающего мастера кисти – с материнским молоком Андрей Рублев впитывал любовь к вере и к живописи, так как оба родителя занимались иконописью. К сожалению, в исторических сводках много информации оказалось утеряно и мы не можем знать всю глубину жизни великого российского мастера. Между историками и по сегодняшний день ведется дискуссия о том, какое имя у Андрея Рублева было настоящим (имя Андрей – было дано ему во время пострига в монахи). Благодаря сохранившейся по сегодняшний день копии иконы «Андрей Иванович, сын Рублев» можно утверждать, что художника звали Андреем, а отца – Иваном. Но до сих пор у историков есть сомнения, так как по некоторым данным, икона поддельная.

Творческая жизнь великого иконописца была очень бурной и прогрессирующей. На первых порах она носила отпечатки влияния талантливого учителя Андрея Рублева – Феофана Грека. Впоследствии творческая жизнь великого иконописца активно развивалась, становясь самобытной. Андрей Рублев жадно впитывал незыблемые художественные традиции Московского княжества и ежедневно обогащался духовностью Святой Земли Русской. Живой неподдельный интерес будущий гений живописи проявлял и к византийскому и южнославянскому художественному наследию: он периодически экспериментировал, комбинируя стили.

Андрей Рублев дышал верой Православной, он не мыслил своей жизни без монастыря. Об этом свидетельствует его зачисление в ряды послушников, а затем скорый постриг в монахи. Первое упоминание об Андрее Рублеве, которое зафиксировала летопись, датировано 1405 годом. Древняя рукопись упоминает о славных шедеврах росписи Благовещенского собора в Московском кремле. Феофан Грек, описывающий уникальную роспись, не сдерживал своего восхищения от первых шедевров молодого гения. Он пророчил ему светлое будущее и мировое признание. Как видим, его слова оказались пророческими.

Второе упоминание в летописи об Андрее Рублеве было датировано 1408 годом, когда развивающийся иконописец занимался росписью Успенского Собора во Владимире. Три года на иконописной ниве для Андрея Рублева не прошли даром – к нему со всех концов России стали тянуться ученики, желающие впитать его великий талант и вместе с мастером постигать азы живописного искусства. Ученики восхищались самобытностью его иконописного творчества и индивидуальностью работ. В 1420 году Андрей Рублев вместе с Даниилом Чёрным возглавляли художественные работы Троицкого Собора. Всемирную славу великому российскому иконописцу Андрею Рублеву принесла его гениальная работа – картина, именуемая как «Живоначальная Троица», которая была создана в 1411 году. Сейчас этот славный исторический шедевр храниться в Третьяковской галерее.

Скончался великий древнерусский живописец 17 октября 1428 года в столице России, Москве. Остаток дней своих провел он в Спасском соборе Андроникова монастыря. Последним гениальным шедевром Андрея Рублева была роспись Спасского собора.

Все великие работы Андрея Рублева таят в себе глубочайшую чистоту души ее создателя, его мудрость и одухотворенность. Каждая его икона – это великий дар человечеству, которое окунулось в суетливый мир беззакония и несправедливости. Он подарил бренному человеку уникальные духовные дарования: икону «Спас», икону «Апостол Павел», икону «Владимирская Божия Матерь», икону «Спас в силах». Великий иконописец создал также ряд великих праздничных икон, передающих ликование души православного человека : икона «Благовещение», «Рождество Христово», «Крещение», а также такие иконы, как «Сретение», «Преображение», «Воскрешение Лазаря». Значимой для православия была икона «Страшный суд», которая отображала судный день, когда всесильный Создатель начинает грозно судить каждого человека за его дела. Величие иконы в том, что мастер кисти, Андрей Рублев, смог передать в красках всю силу Небесного Царя, грозное настроение которого постепенно преобразуется в праздник справедливости и милосердия.

Великое живописное наследие оставил по себе древнерусский гений живописи. Он щедро обогатил иконописное наследие Руси своими работами и обосновал московскую школу живописи. 1947 год был знаковым годом для творческих дарований древнерусского иконописца Андрея Рублева - в этом году при Спасском соборе Андроникова монастыря был открыт Музей древнерусского искусства им. Андрея Рублёва.

Андрей Рублев – это действительно яркая личность древнерусского государства, ставшая символом чистоты древней Святой Руси, символом высокой нравственности и духовности. Его подвижническая жизнь была высоко оценена Богом. В 1988 году Российская православная церковь осуществила канонизацию его останков. После чего он был причислен к Лику святых Земли Русской, и стал именоваться как преподобный.

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги